Открытый урок по окружающему миру, 4 класс.
Цели урока:
Познакомить учащихся с знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.
Образовательные задачи.
Сформировать представление детей о географических открытиях, великих путешественниках, технических изобретениях и достижениях в искусстве Нового времени.
Развивающие задачи.
Развивать речь, умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для выражения своих чувств, мыслей. Развивать умение выделять главное и второстепенное в тексте, делать выводы.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь и интерес к истории.
Формировать умение работать в группе, эффективно сотрудничать и вырабатывать общее решение в совместной деятельности, умение слушать партнера, формулировать, аргументировать свое мнение.
В уроке выделяю следующие этапы:
1) через повторение и актуализацию знаний определяем проблемный вопрос, на который в процессе изучения нового материала мы должны дать ответ:
-Почему историки Новое время называют новым?
-Можно ли назвать новым то, что появилось 500 лет назад?
2) поиск ответа на вопросы будет проходить в группах самостоятельно.
- У каждой группы свое направление и свои задачи.
- Будет использоваться материал учебника, дополнительный материал, Интернет, собственные знания и умения учащихся.
3) последним планируется выступление группы «историков», которые на основании изученного и услышанного на уроке , должны сделать вывод - дать ответ на поставленные в начале урока вопросы .
Содержание урока отобрано в соответствии с программными требованиями.
Основными формами организации обучения на уроке будет сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.
Для активизации познавательной и мыслительной деятельности планирую использовать словесные, наглядные, практические методы обучения.
В целях повышения познавательного интереса к предмету использую ИКТ, игры, музыкальную и театральную минутки, релаксационную паузу.
Надеюсь, что создав для каждого ребенка условия для сотрудничества и совместной работы со сверстниками и учителем, позволит осуществить цели задачи урока.
Так же Вам может быть интересно:
Как одеть ребенка летом
Экологические игры
Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «КОСМОС»