Естествознание Тема: «Жизнь животных в лесу». «Прогулка в зимний лес».
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Воспитатель: Барсукова В.Г. Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Естествознание»
Тема: «Жизнь животных в лесу».
Форма проведения: «Прогулка в зимний лес».
Программное содержание:
•Обобщать и расширять представления детей о диких зверях, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях в подготовке их к зиме.
•Развивать у детей любознательность.
•Воспитывать интерес к окружающей природе.
Билингвальный компонент: қоян – заяц.
Этапы
деятельности Действия педагога Действия детей
I. Мотивационно-
побудительный Утренний круг
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое.
Здравствуйте мои друзья очень рад вас видеть я.
-Какое время года? (поздняя весна)
- По каким признакам мы можем сказать что весна поздняя?
Зима ни как не хочет уступать весне дорогу.
На улице еще холодно, снег еще не таит, одеваемся тепло, весеннее солнышко светит но не греет,
Ребята, а что будет если солнышко будет не только ярко светить, но и греть?
Побегут ручьи, распустятся листья на деревьях, появятся проталинки и зеленая травка, природа оживает. Наступит раняя весна.
- А с камим временем года мы простились?
Правильно простились с зимой, а вы знаете что в лесу вся природа еще спит под пушистым снегом.
Я получила сегодня письмо от старика - Лесовичка, в котором он приглашает нас в гости, в лес. Хотите пойти? Тогда закройте глазки и представьте себе, что вы идете в лес (звучит музыка, слайд леса).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Соглашаются пойти в гости к Лесовичку.
Дети открывают глаза. На доске панорама зимнего леса
II. Организационно-поисковый Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. А почему здесь так тихо, не слышно пения птиц?
(птицы еще не прилетели с юга, некоторые звери спят, в лесу еще царит зима )
- А кто это спрятался под елочкой? А как на казахском языке будет заяц? (қоян)
О жизни зайцев лесу вам расскажет Иванов Даниил.
Спасибо большое Даниилу поопладируем ему за замечательный рассказ.
- Ребята а в каких сказках нам встречается зайчик? (Зающкина избушка, колобок, термок, заяц хваста)
А еще я вам хочу рассказать, что у нас в саду в старшей группе «Лучик» мальчик Леша со своей мамой подготовил интересный проект где представил зайчиков как разных героев, посмотрите какие интересные и удивительные зайчики получились у Леши. Этих зайчиков они сделали собственными руками. Посмотрите, какие они красивые.
- Ребята, посмотрите , а кто это прячется в дупле?
- Конечно это белочка.
О жизни белки в лесу вам расскажет Полина.
Спасибо Полина похлопайте.
- Что еще интересного во внешнем виде белки вы заметили? Какие у нее ушки? (острые, на концах кисточки)
- Чем питается белка? Как про нее можно сказать, какая она? (красивая, резвая, ловкая, быстрая, хозяйка, хлопотунья, шустрая, шалунья)
Физ минутка:
Белки скачут очень быстро машут хвостиком пушистым, целый день играют в прятки это беличья зарядка.
- Ребята, а чей это рыжий хвост мелькнул между деревьев? (это лиса).
Про лису вам расскажет Артем
Меняет ли лиса шубку или нет? (С наступлением холодов лисий наряд становится пышней и теплей. )
Какой хвост у лисы? Почему кончик хвоста у лисы белый? (он служит ориентиром для лисят) .
- Есть ли у лисы домик? Как он называется (нора).
Днем лиса спит, а ночью выходит на охоту. Чем питается лиса? (Зимой охотится за мышками-полевками, за зайцами; может и в деревню наведаться, в курятник за курочкой.
- В сказках лиса всегда какая? Как еще про нее можно сказать?
- Ребята, каких животных мы встретили в лесу? А можно их встретить в городе? Где вы их видели? (в зоопарке). Как вы думаете: о чем мечтают животные, сидя в клетках?
Если сказать, одним словом какие эти животные дикие?
Почему мы не встретили медведя или ежа а лесу? Правильно они еще спят и просыпаются ранней весной.
Ребята, а кто то из вас видел ежика? Опишите какой он? Что у него есть?
Кадымова Эмилия подготовил проект который называется «Необыкновенный еж»
Что нового для себя вы узнали из рассказа Эмили?
Многие взрослые заводят ежей дома, как вы думаете комфортно ли им дома? Природа это их дом, а у человека они чувствуют себя в неволе.
Выполним задания по карточкам
Посмотрите кто изображен на карточках?
Подумайте какому животному принадлежат следы. Соедините животных с их следами.
Первый изображен заяц найдите следы принадлежащие ему.
Любуются зимним лесом
III. Рефлексивно - коррегирующий - Ребята, наша прогулка по лесу подошла к концу. Кому было интересно сегодня и кто справился со всеми заданиями – поднимите веселый смайлик, кто затруднялся грусный.
(Спросить у детей, в чем они затруднялись). Дети поднимают карточки и объясняют были ли какие-нибудь затруднения.
Ожидаемый результат:
Знать: названия диких животных, их повадки.
Иметь: представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Уметь: классифицировать диких и домашних животных.
Так же Вам может быть интересно:
Вредные привычки у ребенка
Лексико-грамматический, логоритмический материал в помощь воспитателю старшей группы
Дидактическая игра - Цветные бабочки
Памятка для родителей "Безопасность детей"