Развитие детей
Дидактическая игра-часы «Знаю все предлоги»
Цель: актуализация в речи предлогов пространственного значения.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать навыки употребления в речи детей различных предлогов;
Развитие навыков связной речи;
Развитие навыков общения;
Развитие мелкой моторики;
Развитие психических процессов;
Охрана физического и психического здоровья дошкольников.
Оборудование: Часы с расположенными по кругу предметными картинками и кружками разного цвета; набор карточек со схемой предлогов; 4 карточки, на которых изображены предметы - символы разных времен года: листочек – осень, снежинка – зима, ласточка – весна, бабочка – лето; кубик, на гранях которого наклеены круги разного цвета.
Описание:
На месте цифры 12 помещается карточка со схемой предлога, например, предлог К.
Далее ребенок бросает кубик, называет выпавший цветной кружок. Находит такие же кружки на часах. Сначала устанавливает маленькую стрелку, затем большую стрелку.
Воспитатель показывает карточку с изображением предмета символа времени года.
- К нам в окно сегодня залетела ласточка. К чему подлетела ласточка?
Ребенок: Ласточка подлетела к столу (маленькая стрелка), к кровати (большая стрелка).
Игра заканчивается, когда все запланированные задания выполнены.
Дидактическая игра-часы «Что есть? Что было? Что будет?»
Цель: изменение глаголов единственного и множественного числа в зависимости от настоящего, прошедшего и будущего времени.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;
Активизировать словарь детей в процессе расширения представлений об окружающем мире;
Развитие навыков связной речи;
Развитие навыков общения;
Развитие мелкой моторики;
Развитие психических процессов;
Охрана физического и психического здоровья дошкольников.
Оборудование: часы с расположенными по кругу предметными картинками: с изображениями детей, девочки, мальчика и схем различных действий.
Описание: Взрослый устанавливает маленькую стрелку часов на картинку, например, с девочкой (мальчиком, детьми). Ребенок указывает большой стрелкой на картинку - схему, какого-то действия.
Взрослый направляет ответы детей, задавая наводящие вопросы о времени выполнения действия.
Воспитатель: Девочка сейчас сидит, и вчера она делала (сделала) то же самое. Что она делала (сделала)?
Ребенок: Девочка сидела (посидела).
Воспитатель: Девочка сейчас сидит, и завтра она сделает то же самое. Что она сделает?
Ребенок: Девочка посидит (будет сидеть).
И так со всеми персонажами игры.
Категории времени отрабатываются с воспитателем во время коррекционного часа.
Дидактическая игра-часы «Веселая гимнастика»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Задачи:
Развитие артикуляционной и мимической мускулатуры, а также мелкой моторики;
Развитие зрительно-моторной координации;
Развитие навыков связной речи;
Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
Охрана физического и психического здоровья дошкольников.
Воспитание личностных качеств, умения правильно выполнять задания.
Оборудование: картинки, в рамках разного цвета, с символами артикуляционных упражнений, наклеенные на места цифр; кубик, на гранях которого наклеены круги разного цвета.
Описание: Воспитатель:
Кубик бросай, со мной поиграй!
Упражнения укажи, их скорее выполняй!
Ребенок бросает кубик, называет выпавший цветной кружок. Стрелочками часов указывает на упражнения, изображенные в рамках, такого же цвета. Выполняет эти упражнения.
Далее кубик бросает следующий ребенок.
Игра заканчивается, когда все запланированные упражнения сделаны.
Дидактическая игра «Знаю все эмоции»
Цель: знакомить детей с разнообразием эмоций .
Задачи:
Расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;
Формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание;
Развитие мимической мускулатуры, а также мелкой моторики;
Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: Часы с наклеенными изображениями мальчика и девочки с разными эмоциями: радость, удовольствие, удивление, спокойствие, грусть, страх; кубик с изображениями мальчика и девочки с теми же эмоциями, что и на часах.
Описание: Перед началом игры рассмотреть кубик и назвать эмоциональное состояние у мальчика и девочки.
Далее ребёнок бросает кубик. Называет выпавшую эмоцию, находит такую же эмоцию на часах у мальчика и девочки, показывает стрелочками, затем изображает эту эмоцию.
Игра заканчивается, когда все эмоции найдены.
Так же Вам может быть интересно:
Буквы для оформления ваших работ
Загадки: Изучаем профессии.
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Песок-волшебная страна