Сценарий культурной практики во второй младшей группе "В поисках сокровищ".
Сценарий культурной практики во второй младшей группе «В поисках сокровищ».
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей с технологией геокешинга.
Задачи:
- Развитие у детей активной жизненной позиции.
- Формирование культуры общения.
- Формирование исследовательских умений.
- Стимулирование спортивной деятельности.
Оборудование: карта, состоящая из 4 частей, палатка, логические блоки Дьенеша + зеленые фигуры из мягкого конструктора «Эва» (можно заменить деревянными или пластмассовыми фигурами из напольных конструкторов), 4 обруча (красный, желтый, зелёный, синий), пояс или канат 2 метра, карточки с изображением синего круга, красного квадрата, жёлтого треугольника, зелёного прямоугольника – закрепить на стульях, шапочки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур, рули на каждого ребенка, свисток, настольно – печатная игра «Что лишнее», мешок с кладом.
Ход:
Ребята, хотите клад найти? А что нужно, чтобы найти клад? Конечно карта. У меня есть карта, но я вам её так просто не отдам. Надо выполнить задания.
Первое задание. -У меня есть целая палатка цветных геометрических фигур. Их нужно разложить по цветам. Для каждого цвета свой обруч. Дети приступают к выполнению задания. - Молодцы! Первую часть карты вы добыли. Идём дальше.
Второе задание. - Теперь я вам дам веревочку. Вы все беретесь за неё обеими руками и должны сделать круг, а теперь овал. Хорошо получилось! Вторая часть карты у вас! Ну молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем.
Третье задание. Подвижная игра «Гаражи». На стульчиках закрепить картинки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. У всех детей рули, а на голове шапочки с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей.
Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свой номер -, обозначенный определенной геометрической фигурой. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу автомобили едут. А как только зазвучит свисток, вы должны поставить автомобили в гаражи с соответствующими фигурами». Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются шапочками. Игру можно провести с музыкальным сопровождением.
- Хорошо поиграли. За это я вам дам третью часть карты.
Четвёртое задание. Теперь проходите за столы и давайте поиграем в игру «Что лишнее». Каждый ребёнок получает карточку с изображением 4-х предметов. Он должен назвать лишнее и объяснить свой выбор. – Как здорово вы во всём разбираетесь! За это я даю вам четвёртую часть карты. Ну вот все части карты у вас. Будем карту собирать. И что получилось? (Наш участок). Вот крестиком отмечено место клада. Давайте сейчас оденемся и пойдем на улицу, чтобы наконец-то найти клад. На участке по карте определяют место клада. - Как вы думаете, где это? (На дереве).
Дети идут к дереву, на котором висит клад. - Достаём клад. Ребята, что это? В мешок с кладом можно положить мелкие игрушки, мелки и т.д.
Так же Вам может быть интересно:
Мозговой штурм (деловая игра) «Видение проведения организованной образовательной деятельности»
Прогулка по улицам детства Выпускной утренник для детей подготовительной к школе группы
Песок-волшебная страна
Я, ты, он, она - вместе дружная семья