212D.RU

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

3505 Юлия Башорина Сценарии 3 года назад +1

Технологическая карта

Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

 

Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Технология: познавательно-исследовательская деятельность.

Учебно-методический комплекс: «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова, «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е. Крашенникова, О.Л. Холодова, «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова.

Средства для продуктивной деятельности: листы синего картона формата А3, пластилин, тетрадь в клетку, простой карандаш.

Средства для физической деятельности: оборудование к подвижным и дидактическим играм.

Средства ИКТ: ноутбук, проектор, презентация.

Средства познавательной деятельности: карта завоевания Европы Германией, карта продвижения фашистов к Москве, карта Свердловской области.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о войне, беседа о работе танкистов и летчиков на войне, экскурсии в краеведческий музей, посещение памятниых мест города, встреча с ветеранами. Чтение произведений о Великой Отечественной войне (С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»;Л. Касссиль «Памятник советскому солдату»;М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.). Рассматривание картин и репродукций на тему войны. Экскурсия к «Вечному огню». Оформление тематической выставки: «Никто не забыт и нечто не забыто». Музыкально-литературный салон «Песни, с которыми мы победили», участие в шествии «Бессмертный полк».

Цель: сформировать у детей представления  о военно-промышленном вкладе Урала в общую победу России в годы Великой Отечественной войны; создание условий для формирования у детей чувства уважения к защитникам Родины. Воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.

- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.

- Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.

- Познакомить с боевой техникой, которая использовалась в годы Великой Отечественной войны.

- Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Продолжать обогащение словарного запаса слов.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, на гостей вы посмотрите

«Здравствуйте» вы им скажите

Гости очень хороши,

Улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы.

Что это за праздник, кто мне объяснит?

Великая Отечественная война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Постановка цели

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ.  Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны. Войны Красной Армии и все жители Москвы  проявили огромное мужество и отбросили врага далеко от столицы.

В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

- Как вы думает, что такое «подвиг»?

-  Как называют человека, совершившего подвиг?

- А каким должен быть герой?

Рассуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Каким должен быть герой» (Дети становятся в круг  и  передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)

Анализ, сравнение, обсуждение

Почти все мужчины ушли на фронт воевать с фашистскими захватчиками, а их жёны и дети ковали победу в тылу, им приходилось работать в тяжёлых условиях. Для победы над врагом надо было снабдить армию всем необходимым: оружием, продовольствием, одеждой. 

И в этом огромную роль сыграл наш регион – Урал. Во время войны Урал стали называть «опорный края  державы».

Наш регион был избран местом для эвакуации многих заводов из-за удобного географического расположения. Он находился вдалеке от фронта и поблизости от промышленных центров.

Некоторые из орудий делали в городе Челябинске. Сейчас мы по клеточкам нарисуем орудие, которое делали в Челябинске. Открывайте тетради, начинаем работать. Вспомните, где у вас правая рука, где левая рука. Будьте внимательны. Начинаем: Отступите 1 клетки вправо и 6 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:

3↑    1→    1↓    6→    2↑    7→    5↓    5→    1↓    1→    2↓    2←    1↓    1←    1↓    8←    7←    1↑    1←    1↑    1←    2↑    2→    1↑    5→    2↑    6←    1↓    1←

Что у вас получилось? (Танк) Да ребята, каждый 3 танк был собран в Челябинске, на Челябинском тракторном заводе. До войны на заводе делали трактора. Изготовление танков рабочие освоили за 33 дня, в очень короткие сроки. Поэтому Челябинск в годы войны называли еще и Танкоградом.

На другом Челябинском заводе наладили выпуск другого известного артиллерийского орудия. «Катюша» – так в народе прозвали  артиллерийское орудие, которое впервые использовали наши войска в битве под городом Смоленском. «Катюши» наводили страх и ужас на немецких солдат.

Уральский завод тяжелого машиностроения превратился в мастерскую по производству бронетехники.

Всего за годы войны заводом Уралмаш было выпущено тысячи бронекорпусов для различных боевых машин, башен тяжелого танка «Клим Ворошилов», самоходных артиллерийских установок (в основном СУ-122, СУ-85), танк Т-34. А до войны на заводе выпускали экскаваторы.

Мой дедушка с первых дней войны был направлен на этот завод. Так как он работал в деревне на тракторе и умел его ремонтировать. На заводе дедушка собирал гусеницы для танков.

А перед заводом «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле, вообще, поставили сложнейшую задачу. За десять дней демонтировать и поставить на длительное время все оборудование, и приготовится к танковому производству. 20 декабря 1941 года рабочие отправили на фронт первую партию танков Т-34. В течение всей войны не только увеличивалось количество выпускаемых танков, но и шла напряженная работа по улучшению их качества.

Танки Т-34 в первые же дни войны показали свои преимущества перед немецкой бронетехникой. Его было труднее подбить, не каждый снаряд мог пробить его прочную броню. Мощный двигатель, маневренность, легкость – вот главные его достоинства.

В наше время танк Т-34 можно увидеть возле проходной «Уралвагонзавода», именно там находится памятник этой легендарной боевой машине.

 И в нашем городе во время Отечественной войны заводы были переоборудованы. Во время войны в сотнях и даже в тысячах танков стояли фрикционные кольца, тормозные ленты и диски сцепления, выпущенные заводом «УралАТИ». Без этих деталей ни один танк не сможет не то чтобы маневрировать, сдвинуться с места. Эти и другие важнейшие изделия выпускались только нашим заводом.

Но не только танки выпускали на этом заводе, но  еще и производили авиабомбы, снаряды, а также корпуса самолетов ИЛ-2. 

Просмотр презентации. Проявляют интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно рисуют графический диктант (танк).

 

Динамическая пауза

Ну а после работы можно и отдохнуть, полетать на самолете.

Двигательная гимнастика «Полетать на самолете»

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Дети повторяют движения.

Закрепление полученного материала

-Кто самый главный на самолёте? (Пилот) Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

- Кто ещё работает на самолёте? (Штурман). Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

-Кто следит за работой моторов? (Бортинженер). Он следит за работой моторов. По звуку мотора он может определить, хорошо или плохо работает мотор.

- Что есть у самолёта? (Крылья, пропеллер, хвост, кабина, где находятся пилот, штурман и бортинженер) Обращаю внимание на заготовки с фоном неба и облаков, которые лежат на столах у детей. Предлагаю запустить в наше небо самолёт. Но нам его нужно сначала слепить. Как нам слепить самолёт? 1) Пластилин делим на 3 части. 2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем. Это будет корпус. Прилепляем корпус самолёта на фон. 3) Из второй и третьей частей лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья. При вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее. Соединяем крылья с корпусом. 4) Из пластилина другого цвета можно вылепить пропеллер и иллюминаторы. Иллюминаторы лепим из маленьких сплющенных шариков. Наш самолёт готов.

Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить между собой)

Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)

Врач военный и танкист

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист.

Самостоятельная лепка барельефная «Самолеты».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения.

Рефлексия

- Дети скажите, почему война «страшное» слово?

- А на войне воевали только мужчины?

- Ребята, а у кого дедушки и бабушки воевали на войне?

- А сейчас у нас есть защитники?

Сегодня я бы хотела подарить вам вот таких замечательных птиц–голубей. Они символизируют мир на земле.

Кому сегодня было интересно то, голубей прикрепить в небо, а кому не понравилось – посадите их на дорожку.

Мир – это главное слово на свете,

Мир – очень нужен нашей планете,

Мир – нужен взрослым,

Мир – нужен детям,

Мир – нужен всем на этой планете

Рассуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

Открытость

- Ребята, я вам предлагаю 9 Мая сходить с родителями на Парад Победы и поучаствовать в акции «Бессмертный полк». И обязательно в этот день поблагодарить ветеранов за наше мирное небо над головой.

 

 

 

Скачать материал
Размер файла: 4.1 Мб

Так же Вам может быть интересно:

Вам понравился данный материал?
Полезный материалПлохой материал

Обсуждение материала

0 комментариев




Комментариев - нет.
Заказать
звонок