Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике
Одна из главнейших задач логопедической работы – создание такой коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и “приумножала” его.
В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии:
Артикуляционная гимнастика
Это неотъемлемая и очень важная часть логопедической работы.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, небо.
Проблема, волнующая родителей - неправильное звукопроизношение.
В норме у детей 5 лет должны сформироваться почти все звуки, кроме Л, Р.
Неправильное звукопроизношение связано с недостатками в развитии артикуляционного аппарата.
Задача родителей: не ставить звуки, а помочь ребенку укрепить органы артикуляции, после чего звуки, скорее всего сами появятся, если нет серьезных нарушений. Если звуки не появятся, то их будет ставить логопед на специальных занятиях.
Доступные игры с детьми на укрепление мышц артикуляционного аппарата: «вылизывание» тарелок, облизывать губы, перед зеркалом «стройте рожицы», высовывайте язык, доставайте язычком до бороды, носа, «учитесь сплевывать бумажку», делайте звукоподражания: мычите, лайте, мяукайте и т.д. Заставляйте жевать твердые овощи, фрукты, мясо, сухари, корочки хлеба.
Мелкая моторика
- Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
Удивительный мир камней Марблс Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.
Су-Джок терапия.
С помощью шаров – “ежиков” с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.
Хромотерапия (цветотерапия)
Цели:Нормализовать мышечный тонус,
- Нейтрализовать негативное состояние.
Хромотерапия – это наука, изучающая свойства света и цвета.
Ученые давно заметили, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят, другие раздражают и угнетают. Воздействие цвета на людей не однозначно, а сугубо индивидуально, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе.
Упражнение «Мою руки» (пальчиковая гимнастика).
Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки)
Синим (соединяют подушечки указательных, пальцев,
Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев,
Оранжевым (соединяют подушечки безымянных, пальцев,
Красным (соединяют подушечки мизинцев).
Но не пойму, от чего же всегда
Черной-пречерной бывает вода (отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки?
Дыхательная гимнастика.
Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Игры на развитие дыхания: дуть на вертушку, пускать мыльные пузыри, дуть на кораблик, дуть в соломинку, на ватный шарик, играть на дудочке, губной гармошке. Учите набирать в рот воды, полоскать горло, надувать щеки, удерживать воздух во рту, перекатывать его с одной щеки в другую
Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Правильно говорящий ребёнок – это здоровый ребёнок!
Так же Вам может быть интересно:
Математическое развитие в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
День знаний в детском саду
Практический материал для автоматизации звука Ш
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях