Краткосрочный проект для старших дошкольников «Наши добрые дела»
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко» Полтавского района Омской области.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
-
- Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
1.3. Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
2. Этапы реализации проекта:
2. 1. Организационный.
Подготовка к проекту:
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2.Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
2. 2.Основной
Ежедневно хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах.
Ежедневно выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой.
Ежедневно выполнение трудовых поручений на участке.
День 1. Открываем копилку добрых дел
Утро.
- Беседа «Что такое дружба» старшая группа «Колобки» - Е.В. Бредгауэр
- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого» подготовительная группа «Лучики» - Л.Ф. Дерюга
- Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня?» подготовительная группа «Гномики» - Н.В. Будикова
- НОД «Беседа о доброте» - группа «Лучики»; «Гномики» - Л.Ф. Дерюга, Н.В. Будикова Приложение № 3
- НОД по рисованию в старшей «Колобки» группе "Наши добрые сказки" - Е.В. Бредгауэр
- Игра « Добрые эльфы» - старшая группа «Колобки» Е.В. Бредгауэр Приложение №2
- Игра « Добрые волшебники» - подготовительная группа «Лучики» Л.Ф. Дерюга Приложение №2
- Игра «Научи послушанию» - подготовительная группа «Гномики» Н.В. Будикова Приложение №2
Вторая половина дня:
- Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы»
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» игровая ситуация помогаем маме
- Взаимодействие с семьями детей - сбор материала к фотовыставке «Наши добрые дела»
День 2. «Что такое доброта»
Утро
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга»- подготовительная группа «Гномики» Н.В. Будикова
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение» - старшая группа «Колобки» Е.В. Бредгауэр
- Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого»- подготовительная группа «Лучики» Л.Ф. Дерюга
- НОД изобразительная (лепка) «Солнце счастья» - подготовительная группа «Гномики» Н.В. Будикова
- НОД изобразительная (аппликация) «Подари спасибо» - подготовительная группа «Лучики» Л.Ф. Дерюга
- НОД ВХЛ Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»- старшая группа «Колобки» Е.В. Бредгауэр
- Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
Вторая половина дня:
- Сюжетно – ролевая игра «День рождение»
- Словесная игра «Комплименты»
- Взаимодействие с семьями детей - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
День 3. «День маленького помощника»
Утро.
- Беседа на тему: «Помощь родителям дома» - во всех группах
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова» - подготовительные группы
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников» - старшая группа
- Изготовление кормушек для птиц
- Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений» - во всех группах
Вторая половина дня.
- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой» - старшая группа «Колобки» Е.В. Бредгауэр
- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей» -
подготовительная группа «Лучики» Л.Ф. Дерюга
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде» - подготовительная группа «Гномики» Н.В. Будикова
- Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.
День 4. «День добрых сердец»
Утро
- Беседа на тему: «Понятия о добре и зле» - подготовительная группа «Гномики» Н.В. Будикова. Приложение №3
-Разучивание стихотворения «Доброе утро» - подготовительная группа «Лучики» Л.Ф. Дерюга
-Составление рассказа «Я помогаю дома» - старшая группа «Колобки» Е.В. Бредгауэр
-Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта»
НОД Конструирование из бумаги «Цветок добра» - подготовительные группы
Вторая половина дня.
- сюжетно – ролевая игра «Больница».
- Акция «Полечите книжку» малышам
- Словесные игры: «Как помочь другому человеку» - подготовительная группа «Гномики» Н.В. Будикова
«Круг пожеланий» - старшая группа «Колобки» Е.В. Бредгауэр
«Комплименты» - подготовительная группа «Лучики» Л.Ф. Дерюга
- Взаимодействие с семьями детей – памятка для родителей «Спешите делать добро» Приложение № 1
День 5. День дружбы»
Утро
- Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде
- Словесная игра: «Имена-качества» - старшая группа «Колобки» Е.В. Бредгауэр
- Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:
«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?» - подготовительная группа «Гномики» Н.В. Будикова
«Зачем помогать животным и птицам?» - - подготовительная группа «Лучики» Л.Ф. Дерюга
Вторая половина дня
Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»
Взаимодействие с семьями детей- организация фотовыставки «Наши добрые дела»
- 3. Заключительный этап.
Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
- Оформление в группе фотовыставки «Наши добрые дела дома и в детском саду»
- изготовление кормушек;
- изготовление дидактических игр для младших дошкольников
Итоговое мероприятие занятие - викторина: «Что такое доброта?»
2. 4. Этап определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим
3.Создание брошюры совместно с детьми и их родителями «Что такое доброта». (Родители записывают высказывания о том, что такое доброта, оформляют, добавляют рисунки)
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада МБДОУ «Полтавский детский сад «Солнышко» Полтавского района Омской области.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
-
- Цели и задачи проекта
Цель: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Наши добрые дела», духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых дел, организация совместной деятельности с семьей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную, творческую проектную деятельность, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
- Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении; активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, доброту, уважение, милосердие.
1.3. Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Так же Вам может быть интересно:
Анатомо-физиологические особенности органов сенсорной системы
Экологическая тропа в ДОУ
Учим детей рифмовать!
Формирование экологической культуры школьников средствами уроков окружающего мира