Использование ИКТ в работе с дошкольниками
Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассматривать, действовать, играть, возвращаться к этому занятию вновь.
Современные технологии передачи информации открывают перед педагогами совершенно новые возможности в области образования. Психологи рекомендуют задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека - визуальную, аудиальную и кинестетическую (телесную). Надо сказать, что педагог ранее был весьма ограничен в создании эмоционально-содержательного фона. Чаще всего в его распоряжении имелись лишь тематически оформленная группа, плакаты или карты. Когнитивную составляющую материала он писал на доске или показывал на учебных пособиях.
Педагог может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности. Использование Интернет - ресурсов значительно расширяет возможности добычи качественной и нужной информации, что позволяет повысить результативность как педагогической деятельности с детьми, так и работы с родителями. Выход в Интернет дает возможность перенять опыт работы других педагогов ДОУ, получить ответ на интересующий вопрос специалиста, которого нет в ДОУ (например, психолога, социального педагога).
Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для педагога в разработке образовательной деятельности, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для образовательной деятельности. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести образовательную деятельность без привлечения средств наглядности. Наш опыт показал, что образовательная деятельность с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными методами.
Преимущества использования ИКТ:
1. Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес;
2. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
3. Образный тип информации понятен дошкольникам, не умеющим читать и писать;
4. Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводятся для применения;
5. Возможность моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Безусловно, это не означает, что использование информационных технологий сводится к тому, чтобы обучать детей работать на компьютере. Это только средство, чтобы сделать образовательную деятельность разнообразной, насыщенной, а ребенок в ней стал непосредственным активным участником.
Так же Вам может быть интересно:
Сценарий выпускного утренника "Иванушка из тридевятого царства"
Загадки от дедушки и бабушки
Python Лидирует в Программировании?
Изучаем с детьми дни недели