Конспект итогового занятия по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»
Подготовила: Плисковская Е.Н., воспитатель, гр. №4
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
- Закрепить понятия много, один, ни одного.
- Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
- Закреплять знания цвета.
- Тренировать умение различать геометрические фигуры.
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
- Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за)
- Развивать внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
Мягкие игрушка - заяц, кукла Маша, клоун Клепа, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, геометрические фигуры, листики (широкие - узкие), елочка низкая и яблоня высокая, пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», веселые наклейки.
Ход
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. А по дороге, мы будем решать различные головоломки. Головоломки - это такие необычные, интересные задания. Хотите узнать, кто подготовил головоломки и выполнить эти задания?
- Тогда отправляемся в путь на сказочном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает взять билеты. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.
Основная часть
Д/игра «Бабочки».
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Зайчика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- А вот и полянка. Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько на поляне цветов (много)
- Давайте возьмем по 1-му цветочку.
- Сколько у тебя цветов? (Настя, Вова, Олеся, Данил)
- А сколько цветов осталось на полянке (ни одного)
- Ребята, давайте посадим цветочки обратно на полянку.
- А теперь на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает детям бабочек, всем, кроме Насти)
- Ребята, поровну у нас цветов и бабочек?
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- А что нужно сделать, чтобы стало поровну ? (добавить бабочку или убрать один цветочек)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Какого цвета бабочки?
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь зайчик опять сможет с ними играть.
- А нам, нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре, полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (потягивания)
Д/игра «Помоги Маше навести порядок».
- Ребята, мы приехали в гости к Маше. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим елочку и яблоньку. Ребята, они одинаковые? Нет. Яблоня высокая, а елочка низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок.
- Давайте, отправимся дальше.
Игра «Дрессировщики»
- Ребята, мы приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)
- Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что будем дрессировщиками?
- Возьмите в руки зверей и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»
- Ой, смотрите, они ожили!
- Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.
1 команда – животные, сядьте на стол;
2 команда – сядьте под стол;
3 команда – подпрыгните над столом;
4 команда – спрячьтесь за ладошку.
- Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Клёпа говорит вам спасибо, что вы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на поезд.
Заключительная часть.
Игра «Опоздавшая игрушка».
- Садимся на паровозик и едем обратно в детский сад. Вот мы и вернулись, закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет?
- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?
- Чебурашке понравились Ваши ответы. Молодцы, ребята, все задания выполнили и Чебурашка дарит Вам, на память о путешествии, веселые наклейки.
Так же Вам может быть интересно:
Безопасность ребенка в ваших руках. Консультация для родителей
Режим дня + дидактические карточки
Путешествие в страну здоровья!
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков Р-Л"