Перспективное планирование по математики.
Последовательность проведения: в расписании НОД первоочередное.
УМК: И.А. Помораева, В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений. II младшая группа»; А. А. Смоленцева О.В. Пустовойт «Математика до школы»; Е.А. Носова Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»; В. П.Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет»; З.А. Михайлова Э.Н. Иоффе «Математика от 3 до 7»; И.Н. Смолякова
«Картотека дидактических игр и упражнений по предматематическому развитию дошкольников»; Б.Н. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры»; Т.А. Сидорчук Н.Ю. Прокофьева «Технологии развития интнллекта дошкольников».
Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.
Задачи педагога:
-привлечение внимания детей качественной , количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения;
- освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно- двигательным, зрительным путём, путём сравнения;
- овладение дочисловой оценкой количественных групп и с помощью чисел в доступном ребёнку пределе;
- развитие самостоятельности в воспроизводящей, воссоздающей, творческой деятельности, детской инициативности.
Условия реализации:
- внимание педагога к проявляющемуся у детей стремлению познавать формы, величины, цвета, числа;
- организация процесса познания осваемого содержания в интересной и доступной младшим дошкольникам форме: в познавательных развивающих играх, играх-импровизациях, обыденных практических ситуациях, недлительных игровых упражнениях, содержательном общении;
- преимущественное использование простых творческих познавательных задач занимательного характера, способствующих развитию воображения, образности и логичности мышления;
- наличие развивающих познавательных игр, учебно-игровых пособий в свободном пользовании, поощрение самостоятельного их использования.
Так же Вам может быть интересно:
Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"
Элементы краеведения на уроках математики
Презентация по развитию фонетико-фонематического развития речи "Звуки Т-Д"
Мастер-класс цветок из воздушных шаров