Знакомство с балетом
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию образовательной области «Музыка» «Знакомство с балетом»
в старшей группе
Составила музыкальный руководитель МБДОУ "Болошневский детский сад"
Стерликова Ирина Алексеевна
Цель:
Развитие первоначальных представлений о балете у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
-Дать знания детям «что такое балет»
Развивающие:
-развивать эстетический вкус, память, внимание, пластику движений в танце
Воспитательные:
-воспитывать интерес к классической музыке
Оборудование: компьютер, телевизор
Демонстрационный материал:
Музыкальная шкатулка с балериной, фарфоровая кукла, фарфоровые статуэтки-балерины, куклы-балерины
Обогащение словаря:
Балет, балерина, пачка, пуанты
Методы:
-словесный: беседа, рассказ музыкального руководителя
-наглядный: куклы-балерины
-практический: танцы в исполнении детей
Предварительная работа:
Разучивание танца на музыку «Вальс» Д. Шостаковича, танец с куклами «Маленькая балерина»
Ход занятия
Вводная часть
(Мотивация игровая)
Музыкальный руководитель: дети, прислушайтесь, откуда-то доносятся нежные звуки музыки. (все осматриваются и находят музыкальную шкатулку с танцующей балериной) Какая красота! Послушайте, они будто зовут нас куда-то (музыкальный руководитель обращает внимание на музыкальные нотки, маски, которые находит на шкафчиках, стенах.)
(Мотивация общения)
Ребята, посмотрите на меня и скажите, какое у меня настроение? А теперь? (Мотивация личной заинтересованности)
А теперь представьте, что вы заколдованы и не умеете разговаривать. Покажите жестами, что вы умеете делать:
-кушать
-играть на компьютере
-танцевать
-рисовать
Основная часть
Есть такие артисты, которые умеют делать это с помощью танца. Танцуя, артисты разговаривают друг с другом без слов и могут показать целое представление. Спектакль, в котором артисты только танцуют называется: БАЛЕТ.
Если все вокруг танцуют
Песен и в помине нет,
То такое представленье
Называется балет.
Девочки выходят к станку, исполняют танец на музыку «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
Музыкальный руководитель: балет- это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Артистов балета называют балеринами и танцорами. Давным-давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было надевать на голову парики, балерины и танцоры одевались так же (рассматривает с детьми фарфоровую куклу), и танцевали именно в таких нарядах (рассматривают куклу-балерину в длинном платье).
Балерины отказались от обуви на каблучках и укоротили свое платье. Сегодня это легкое пышное платье называется пачка.
Выходят девочки с куклами, каждая рассказывает о своей.
Танец с куклами «Маленькая балерина»
Музыкальный руководитель:
Великие художники посвятили свои работы балету (показ репродукций художников о балете). Вот так изображали художники балерин: на ногах специальная обувь – пуанты; у балерин пышные пачки. А сейчас мы услышим фрагмент из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Расскажите мне, что вы представили, услышав эти прекрасные звуки. А теперь давайте станцуем так, как подсказывает нам музыка.
Девочки произвольно танцуют под мелодию из балета.
Музыкальный руководитель:
Ребята, послушайте мелодию и скажите, где раньше вы её слышали?
Музыкальный руководитель показывает мультфильм на музыку «Вальса-шутки» Д. Шостаковича, дети должны угадать мелодию (девочки танцевали под эту музыку).
Заключительная часть:
Музыкальный руководитель:
Раз, два, три, закройте глазки,
Мы вернулись в сад из сказки.
Итак, мы завершаем на сегодня наше путешествие в мир балета. Скажите, что вам больше всего запомнилось или понравилось? (ответы детей)
А чтобы вы ещё раз вспомнили о балете, я приготовила для вас раскраски, на которых изображены балерины.
Так же Вам может быть интересно:
Мастер-класс «Изготовление открытки в технике «узелковый батик»
Презентация по развитию фонетико-фонематического развития речи "Звуки Т-Д"
Музыкальная память и её развитие. Синтетичность понятия «музыкальная память».
Рекомендации для учителя по развитию памяти у детей младшего школьного возраста