Проект «Живая книга леса»
Проект
«Живая книга леса»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Сроки реализации: 1 неделя (июль)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность
Лес – живой организм. Он рождается, растет, размножается, дышит, говорит, радуется и огорчается, переживает и обижается, стареет и даже может умереть. Человек пользуется дарами леса (порой очень необдуманно и угрожающе) уже много веков. В нашу эпоху развитых технологий, человек очень сильно загрязняет леса, не задумываясь об экологической угрозе.
Цель проекта: Создание условий для актуализации знаний детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
2. Развивать умения устанавливать взаимосвязи, экологические цепочки на примере жизни лесных обитателей.
3. Обобщить представления детей о лесе как экологической системе.
4. Воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранить лес.
Организация проектной деятельности
1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись «Звуки леса». После прослушивания воспитатель обсуждает с детьми, где можно услышать эти звуки, как догадались, что речь идет о лесных обитателях. Педагог задает вопросы: лес – это живой организм? Как мы можем это доказать? Если лес живой, то о чем он нам может рассказать? Педагог предлагает детям всем вместе создать «книгу леса». В этой книге много страниц, и каждая страница – это рассказ леса о себе. Педагог предлагает детям подумать, какие странички могут быть в этой книге.
Так же Вам может быть интересно:
Педагогическая профессиональная компетентность учителя-логопеда ДОУ
Забайкальский край
Консультация для родителей «О дыхании»
Веселые игры для дошколят