212D.RU

Паспорт мини-музея «Деревянная игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17  городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №17)

 

 

 

Паспорт мини-музея

 

«Деревянная игрушка»

 

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/005/952/723.png

Выполнили: Командина Н И.

Маслова Е. Н.    

 

                                                                                              Кинешма 2018

 

Название мини-музея: « Деревянные игрушки»

 

Профиль музея:

 Познавательный, игровой.

 

Цель:

  1. Познакомить детей  со способами игровой деятельности детей с деревянными игрушками.

Задачи:

  1. Знакомство детей с народными промыслами.
  2. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
  3. Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям  и экспериментированию с игрушкой.
  4. Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

 

Принципы деятельности мини-музея:

  1. Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
  2. Принцип опоры на интересы ребенка.
  3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
  4. Принцип наглядности.
  5. Принцип последовательности.
  6. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

 

Оформление мини-музея:

  1. Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
  2. Экспонаты  мини-музея располагаются в доступном для детей месте.

 

Пояснительная  записка:

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Деревянная  игрушка имеет огромное значение в воспитании всестороннего развитого человека. Она  самобытна, интересна. История деревянной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

 

Актуальность:

Мини-музеи в детском саду являются одним из средств развития познавательной, творческой активности детей, приобщая их к искусству. Через использование средств музейной педагогики решаются задачи социализации, реализуется

 

принцип интерактивности – приобретение детьми опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

В настоящем музее трогать ничего нельзя, а в нашем мини-музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и, конечно, с ними можно играть! И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей.

Здесь можно поиграть с любой деревянной игрушкой.
Создание такого мини-музея в группе помогает формировать у детей интерес к деревянным игрушкам, способность к эстетическому восприятию, расширяет представления об окружающем мире.

Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, деревянная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с деревянными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

 

Предполагаемый результат:

  1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
  2. Пополнение и активизация словаря.
  3. Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
  4. Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности.
  5. Деревянные игрушки формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
  6. Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне  окружающей действительности.
  7. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.

 

Разделы и экспонаты мини-музея:

Театр:

  1. Театр ложек по сказке «Репка».
  2. Настольный театр по сказке «Репка».
  3. Настольный театр по сказке «Курочка Ряба».
  4. Театр – матрёшка по сказкам «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба».

Игрушки для самостоятельной деятельности:

  1. Конструктор.
  2. Машинка.
  3. Вертолёт.
  4. Забивалочка.
  5. Вкладыши.
  6. Игра с прищепками.

 

 

Игрушки – забавы:

  1. Птички на дереве.
  2. Курочки.
  3. Качалка – лошадка.
  4. Дергунчики (девочка, заяц).
  5. Волчок.
  6. Жираф.
  7. Неваляшка.
  8. Каталка с куколкой. 

Музыкальные инструменты:

  1. Дудочка.
  2. Свистульки.
  3. Трещотка.

Развивающие игрушки:

  1. Матрёшки.
  2. Пирамидки.
  3. Лабиринт.
  4. Бусы.
  5. Цветные столбики.
  6. Шнуровка.
  7. Игра «Божьи коровки».

Игрушки своими руками:

  1. Мебель (кресла, стол).
  2. Игрушка «Музейный хранитель».

 

Этапы работы:

1.Этап (информационный) подготовительный

  1. Выбор темы, места размещения.
  2. Подбор экспонатов для мини – музея.
  3. Подбор картинок для альбомов «Весёлые матрёшки», «Деревянные игрушки».
  4. Подбор стихов для альбома «Стихи про игрушки».  
  5. Оформление мини – музея «Деревянная игрушка» вместе с родителями.

 

Взаимодействие с родителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

 

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей

Рисование:

  1. «Укрась фартук у матрёшки».

Лепка:

  1. «Погремушка для матрёшки».

Конструирование:

  1. «Домик для куколки», «Комната для куколки», «Стол и стул для матрёшки», «Машинка», «Поезд».

 

 

Речевое развитие:

  1. Чтение сказки «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворения А.Барто «Погремушка», Т.Лисенковой «Матрешка», С.Маршака «Мы на ярмарке бывали», Н.Радченко «Строим башенку», С.Ледковой «У меня есть братик Вася», В.Кокорева «Кубики», Л.Громовой «Маша в кубики играла».
  2. Рассматривание альбома  «Деревянные игрушки».

Познавательное развитие:

  1. Рассматривание предметных  картинок.
  2. Дидактические игры: «Отгадай, что звучит», «Собери пирамидку», «Собери матрёшку», «Собери бусы», «Подбери нужную картинку».

Сенсорное развитие:

  1. Игры с вкладышами, кубиками, каталкой, молоточком, пирамидкой, игрушками-забавами, бусами, прищепками.
  2.  Рассматривание альбома «Веселые матрёшки».
  3. Дидактические игры: «Разложи  колечки по цвету», «Угадай игрушку».
  4. Занятие «Разноцветные пирамидки».
  5. Занятие «Поиграем с пирамидками».
  6. Занятие «Игрушка - матрёшка».
  7. Занятие «Что делают матрёшки?».
  8. Занятие «Разноцветные бусы».

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Пляска «Мы матрёшки - маленькие крошки».
  2. Упражнение «Поиграй на свистульке».
  3. Дидактическая игра «На чем играет матрёшка?».
  4.  Прослушивание песен: «Птичка» Т. Попатенко, «Матрёшки» Ю. Слонова.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультации  для родителей:

 «Деревянные игрушки – польза и особенности, рекомендации по  выбору».  «Деревянная игрушка в жизни ребёнка».

  1. Фотовыставка: «Играем и  развиваемся» .

3. Этап (итоговый)

  1. Экскурсии детей детского сада  в мини музей «Деревянная игрушка».
  2. Пополнение  альбомов  музея.
  3. Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.
  4. Презентация мини-музея «Деревянная игрушка».
Вам понравился данный материал?
Полезный материалПлохой материал

Обсуждение материала

0 комментариев



Комментариев - нет.