Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Ягоды-фрукты".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «Ягоды – фрукты»
Программное содержание: углубить знания и представления по теме фрукты и ягоды. Учить составлять описательный рассказ. Учить различать фрукты по внешнему виду. Учить различать ягоды по внешнему виду.
Материалы: картинки с изображением фруктов и ягод, кукла би-ба-бо Маша, 2 корзины, ковер зеленого цвета, маленькие мячи по количеству детей, плакат «Ягоды лесные и садовые».
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдение, развитие речи, познавательное развитие, подвижная игра.
Дети заходят в группу, где воспитатель предварительно разложил на полу картинки с изображением фруктов и ягод. Воспитатель надевает куклу би-ба-бо Машу. Маша плачет. Воспитатель спрашивает в чём дело. Она рассказывает, что несла корзину фруктов и корзину ягод. Запнулась, упала, всё рассыпала и теперь никак не может разложить по корзинкам фрукты и ягоды. Предложить детям собрать картинки и разложить по двум корзинам. Каждый ребёнок выбирает одну картинку, рассказывает, что на ней изображено и кладёт в нужную корзинку. После того как все картинки разложены, маша спрашивает, а как вы поняли на каких картинках фрукты, а на каких ягоды? Ведь и те, и другие сладкие. Дети отвечают, что фрукты размером больше. Когда их едят, то надо откусывать или разрезать. А ягоды маленькие. Их можно есть целиком и даже несколько ягод одновременно.
А теперь немного разомнёмся и пособираем ягоды на полянке. (На полу расстелить ковер зеленого цвета и разложить небольшие мячи. Это будут ягоды на полянке. Пока звучит музыка дети гуляют по полянке. Как только музыка стихла, собирают ягоды. Мячей должно быть по количеству детей. Теперь воспитатель предлагает каждому ребёнку рассказать про свою ягоду. Желательно не повторяться.
Ребята, вы собрали все ягоды. А что это за плакат у нас висит? Дети подходят к доске, где висит плакат «Ягоды лесные и садовые». Коллективное рассматривание и беседа на тему «Чем лесные ягоды отличаются от садовых».
Маша говорит, что сегодня вместе с ребятами узнала много нового и научилась отличать фрукты и ягоды, выучила новые названия. И теперь она придумала игру и предлагает ребятам в неё поиграть. Маша будет показывать картинку с фруктом, а дети должны назвать сок, который из него делают.
Маша прощается с детьми и уходит. А воспитатель предлагает детям помыть руки и идти пить сок. А какой ребята должны сами отгадать, посмотрев на коробки с соком.
Так же Вам может быть интересно:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Мастер-класс для родителей «Забытые дворовые игры».
Логопедический КВН
Игры на закрепление количественных представлений