Деятельность педагога-музыканта в современных условиях профессионального образования
Деятельность педагога-музыканта в современных условиях профессионального образования
В публикации затронута проблема деятельности педагога-музыканта в современных условиях профессионального образования. Особое внимание обращено вопросу совершенствования творческой профессиональной деятельности педагога-музыканта. С помощью чего это осуществляется? Как совершенствовать свою работу средствами МКТ? Что должен учитывать педагог-музыкант в современных условиях информационно-образовательной среды? Всем этим вопросам и посвящается данная статья.
Процесс информатизации широко вошел в нашу жизнь. Трудно себе представить, как поколение советских педагогов обходилось без продуктов информационно-компьютерных технологий.
В настоящее время изменились требования к профессиональной деятельности педагога-музыканта, изменяются требования к уровню подготовки студентов музыкально-педагогических специальностей со стороны информационного общества.
Нам хочется понять, насколько сильно деятельность педагога-музыканта преобразуется в современных условиях профессионального образования.
С целью формирования адекватной новым требованиям информационной подготовки педагогов-музыкантов создаются учебные программы, дисциплины. Как показывает практика, информационная подготовка будущих учителей музыки является недостаточной для успешного использования средств и инструментов ИКТ для применения их в дальнейшей деятельности.
Поэтому для совершенствования своей творческой профессиональной деятельности учителю музыки, музыкальному руководителю необходимо совершенствоваться. В следствие возникает вопрос, с помощью чего?
Если у педагога-музыканта общий стаж профессиональной деятельности превышает 5 лет, то очень важно повышать свою квалификацию согласно инновационным процессам в музыкальном образовании.
Конечно, для нового поколения студентов музыкально-педагогических специальностей в условиях ВУЗа, широко предоставляются дисциплины информационных технологий в музыке. С помощью чего на практике, осваиваются широкие возможности и инструментарий музыкально-компьютерных технологий.
С появлением программно-ориентированного обеспечения для совершенствования работы с современными средствами МКТ педагогу-музыканту (студенту), предлагается осваивать и практиковаться в применении ряда программ:
- Нотно-издательские программы (нотный редактор);
- Программы-конструкторы;
- Программы-секвенсоры;
- Виртуальные синтезаторы и так далее.
В процессе овладения знаниями в компьютерной музыке ими педагог совершенствует свой навык работы с программами, а так же знакомится со специализированным программным обеспечением.
Конечно, возможности современных информационных и музыкально-компьютерных технологий помогают формировать информационную культуру педагогов-музыкантов, которая является необходимой составляющей эффективной профессиональной деятельности современного учителя музыки, музыкального руководителя и одним из важнейших условий для достижения уровня жизненной позиции в условиях творческой информационно-образовательной среды.
Так же Вам может быть интересно:
Картотека игр по физо с детьми
Речевое развитие детей в игре
Консультация для родителей. Игры, которые лечат
Картотека домашних заданий. Животные холодных стран