212D.RU

Деятельность педагога-музыканта в современных условиях профессионального образования

3094 Анна Винокурова Статьи 10 месяцев назад +3

Деятельность педагога-музыканта в  современных условиях профессионального образования

    В публикации затронута проблема деятельности педагога-музыканта в современных условиях профессионального образования. Особое внимание обращено вопросу совершенствования творческой профессиональной деятельности педагога-музыканта. С помощью чего это осуществляется? Как совершенствовать свою работу средствами МКТ? Что должен учитывать педагог-музыкант в современных условиях информационно-образовательной среды?  Всем этим вопросам и посвящается данная статья.

        Процесс информатизации широко вошел в нашу жизнь. Трудно себе представить, как поколение советских педагогов обходилось без продуктов информационно-компьютерных технологий.

   В настоящее время изменились требования к профессиональной деятельности педагога-музыканта, изменяются требования к уровню подготовки студентов музыкально-педагогических специальностей со стороны информационного общества.

         Нам хочется понять, насколько сильно деятельность педагога-музыканта преобразуется в современных условиях профессионального образования.

         С целью формирования адекватной новым требованиям информационной подготовки педагогов-музыкантов создаются учебные программы, дисциплины. Как показывает практика, информационная подготовка будущих учителей музыки является недостаточной для успешного использования средств и инструментов ИКТ для применения их в дальнейшей деятельности.

      Поэтому для совершенствования своей творческой профессиональной деятельности учителю музыки, музыкальному руководителю необходимо совершенствоваться.  В следствие возникает вопрос, с помощью чего?

       Если у педагога-музыканта общий стаж профессиональной деятельности превышает 5 лет, то очень важно повышать свою квалификацию согласно инновационным процессам в музыкальном образовании.

     Конечно, для нового поколения студентов музыкально-педагогических специальностей в условиях ВУЗа, широко предоставляются дисциплины информационных технологий в музыке. С помощью чего на практике, осваиваются широкие возможности и инструментарий музыкально-компьютерных технологий.

       С появлением программно-ориентированного обеспечения для совершенствования работы с современными средствами МКТ педагогу-музыканту (студенту), предлагается осваивать и практиковаться в применении ряда программ:

  • Нотно-издательские программы (нотный редактор);
  • Программы-конструкторы;
  • Программы-секвенсоры;
  • Виртуальные синтезаторы и так далее.

        В процессе овладения знаниями в компьютерной музыке ими педагог совершенствует свой навык работы с программами, а так же знакомится со специализированным программным обеспечением.

      Конечно, возможности современных информационных и музыкально-компьютерных технологий помогают формировать информационную культуру педагогов-музыкантов, которая является необходимой составляющей эффективной профессиональной деятельности современного учителя музыки, музыкального руководителя и одним из важнейших условий для достижения уровня жизненной позиции в условиях творческой информационно-образовательной среды.

Скачать материал
Размер файла: 16.6 Кб

Так же Вам может быть интересно:

Вам понравился данный материал?
Полезный материалПлохой материал

Обсуждение материала

0 комментариев




Комментариев - нет.
Заказать
звонок