Дидактическая игра - Цветные бабочки
Дидактическая игра- это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр ребенок распознает окружающий мир, развиваются психические процессы. Учатся определять и называть геометрические фигуры, название животных, цвета.
В своей работе с детьми я использую дидактическое пособие из фетра, которые способствуют: развитию речи, памяти, мышления, воображения, восприятию и развитию мелкой моторики рук.
Игра «Огород»(состоит из 15 овощей). Данную игру использую в образовательной области «Коммуникация», раздел «Развитие речи», «Познание» «ФЭМП», В данной игре можно использовать какого-нибудь героя, который не знает название овощей, и не знает какой формы овощи. Перед ребенком стоит задача назвать овощи, сказать какой формы овощи, посчитать одинаковые овощи. (Фото №1)
Игра «Гусеница» (фото №2) данную игру использую в образовательной области «Познание», раздел и «ФЭМП» Цель данной игры заключается в изучении и закреплении цветов, закреплении счета, развивает речь, зрительную память. Перед ребенком стоит задача, назвать цвета, посчитать и постепенно собрать гусеницу.
Книжка «Времена года», (фото №3) данную книжку использую для индивидуальной работы, в ходе которого у ребенка развивается речь, память, мелкая моторика рук, воображение. Также можно использовать в образовательной области «Коммуникация», раздел «Развитие речи», в образовательной области «Познание», раздел «Естествознание». В данной игре ребенок называет признаки определенного времени года, отстегивает, развязывает, отлепляет. В данной книжке ребенок учится сравнивать и наглядно видит разницу времён года.
Игра «Посади бабочку на цветок».(фото №4) Игру использую в образовательной области «Познание», в разделе «ФЭМП».В эту игру можно играть с двух лет, ведь перед детьми с двух лет стоит задача знать четыре основных цвета, различать и узнавать геометрические фигуры. Данная игра развивает речь у детей, развивает мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Перед ребенком стоит задача найти бабочке цветок, такового же цвета и нарядить бабочку геометрическими фигурами.
Игра «Где, чей хвост».(фото №5)Данную игру использую в образовательной области «Познание», раздел «Естествознание». Данная игра так же развивает речь детей, память, зрительное и наглядное восприятие. Перед ребенком стоит задача назвать животного, и зрительно найти хвост животного.
Вот такие игры я использую в работе с детьми разного возраста и по разным образовательным областям.
Фото №1 Фото №2 Фото № 3
Так же Вам может быть интересно:
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке?»
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери с детьми инвалидами
Правила поведения в детском саду
9 мая