Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Музыка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в образовательной области «Музыка»
во второй младшей группе
Тема: «Я -человек»
Цель:Формировать представление о себе как человеке (об основных частях тела человека), о здоровом образе жизни.
Задачи:1.Образовательные:
Обогащение музыкальных впечатлений.
Формирование навыков культуры слушания.
Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).
Формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.
Познакомить детей с частями тела (голова, руки, ноги…)
2. Развивающие:
развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, слухового восприятия через музыку, двигательную согласованность речи и движения.
Формирование основных певческих навыков: умения чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
Совершенствование навыков основных движений.
Развитие умения инсценировать песни.
3. Воспитательные:
Воспитание любви к прекрасному.
Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку. Воспитание интереса к классическим произведениям.
воспитывать навыки культурного поведения
Предварительная работа:
Беседа о частях тела
Разучивание песни «Розовые щечки» Г.Вихаревой
Рассматривание иллюстраций с изображением портрета композитора
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Аудиозапись
Музыкальный центр
Иллюстрации портрета композитора Д.Б. Кабалевского
Дидактический материал: осенние листочки для игры
Формы работы:
беседа, рассматривание и слушание,вопросы
Методы и приемы:
пение, слушание музыки, просмотр видеофильма «Упрямый братишка»
Музыкальный репертуар:
песня «Розовые щечки» Г.Вихаревой
игра «Листочки -самолетики» Ю. Силиверстовой
упражнение «Вот носик» С.и Е.Железновых
«Упрямый братишка» Д.Б.Кабалевского
упражнение на развитие чувства ритма «Разминка» Е.Макшанцевой
Ход НОД
1.Вводная часть. Вход под «Марш»
Приветствие
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о частях тела человека. Какие части тела вы знаете? (руки, ноги, голова…).Вот и сейчас мы с вами попробуем изобразить части тела в музыкальной песенке. Дружно повторяйте за мной.
Упражнение «Вот носик» С. и Е. Железновых
2. Основная часть. Восприятие музыки.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже знаете, что музыка может изображать характер и настроение человека. Сегодня мы прослушаем очередное музыкальное произведение Д.Б.Кабалевского (портрет)«Упрямый братишка». Что такое упрямство, какого человека мы называем упрямым? Непослушного, правда. В этом произведении ребенок все делает по –своему, не соглашается ни на какие уговоры взрослого. Когда мама уговаривает ребенка, она сначала пытается объяснить спокойно и тихо. Так и в этой пьесе, если ребенок не слушается мама начинает говорить настойчивее, громче. Ребенок перебивает ее, не слушается.
Слушание «Упрямый братишка» Д.Кабалевский
Музыкальный руководитель: А в конце пьесы мама уговорила упрямого сына сделать, что она просила? Нет. Вот чтобы быть всегда послушным и не расстраивать маму споем ей дружно песенку, используя части тела.
Исполнение песни «Розовые щечки» Г.Вихаревой
упражнение на развитие чувства ритма
«Разминка» Е.Макшанцевой
3. Заключительная часть. Музыкально –ритмические движения: (игра и танец)
А теперь, ребята, пришло время поиграть в нашу веселую игру
Дети выполняют движения по тексту
Игра «Листочки –самолетики» Ю.Силиверстовой
Рефлексия: Предлагается детям оценить своё настроение после совместной деятельности, выбрав из двух маркеров (если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который не улыбается).
Так же Вам может быть интересно:
План по самообразованию
Релаксационные упражнения
Воздух-невидимка
Математическое развитие в процессе познавательно-исследовательской деятельности.