212D.RU

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Музыка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в образовательной области «Музыка»

во второй младшей группе

Тема: «Я -человек»

 

Цель:Формировать представление о себе как человеке (об основных частях тела человека), о здоровом образе жизни.

Задачи:1.Образовательные:

Обогащение музыкальных впечатлений.

Формирование навыков культуры слушания.

Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Формирование умения детей высказываться о настроении и содержании музыки, расширять словарный запас детей.

Познакомить детей с частями тела (голова, руки, ноги…)

2Развивающие

развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;

Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, слухового восприятия через музыку,  двигательную согласованность речи и движения.

Формирование основных певческих навыков: умения чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Совершенствование навыков основных движений.

Развитие умения инсценировать песни.

3. Воспитательные:

Воспитание любви к прекрасному.

Воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку.  Воспитание интереса к классическим произведениям.

воспитывать навыки культурного поведения

Предварительная работа:

Беседа о частях тела

Разучивание песни «Розовые щечки» Г.Вихаревой

Рассматривание иллюстраций с изображением портрета композитора

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Аудиозапись

Музыкальный центр

Иллюстрации портрета композитора Д.Б. Кабалевского

Дидактический материал: осенние листочки для  игры

Формы работы:

беседа, рассматривание и слушание,вопросы

Методы и приемы:

пение, слушание музыки, просмотр видеофильма «Упрямый братишка»

Музыкальный репертуар:

песня «Розовые щечки» Г.Вихаревой

игра «Листочки -самолетики» Ю. Силиверстовой

упражнение  «Вот носик» С.и Е.Железновых

«Упрямый братишка» Д.Б.Кабалевского

упражнение на развитие чувства ритма «Разминка» Е.Макшанцевой

Ход НОД

1.Вводная часть. Вход под «Марш»

 Приветствие

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о частях тела человека. Какие части тела вы знаете? (руки, ноги, голова…).Вот и сейчас мы с вами попробуем изобразить части тела в музыкальной песенке. Дружно повторяйте за мной.

Упражнение «Вот носик» С. и Е. Железновых

2. Основная часть.  Восприятие музыки.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже знаете, что музыка может изображать характер и настроение человека. Сегодня мы прослушаем очередное музыкальное произведение Д.Б.Кабалевского (портрет)«Упрямый братишка». Что такое упрямство, какого человека мы называем упрямым? Непослушного, правда. В этом произведении  ребенок все делает по –своему, не соглашается ни на какие уговоры  взрослого. Когда мама уговаривает  ребенка, она сначала пытается объяснить спокойно и тихо. Так и в этой пьесе, если ребенок не слушается мама начинает говорить настойчивее, громче. Ребенок перебивает ее, не слушается.

Слушание «Упрямый братишка» Д.Кабалевский

Музыкальный руководитель: А в конце пьесы мама уговорила упрямого сына сделать, что она просила? Нет. Вот чтобы быть всегда послушным и не расстраивать маму споем ей дружно песенку, используя части тела.

Исполнение песни «Розовые щечки» Г.Вихаревой

упражнение на развитие чувства ритма

«Разминка» Е.Макшанцевой

3. Заключительная часть.  Музыкально –ритмические движения: (игра и танец)

А теперь, ребята, пришло время поиграть в нашу веселую игру

Дети выполняют движения по тексту

Игра «Листочки –самолетики» Ю.Силиверстовой

Рефлексия: Предлагается детям оценить своё настроение после совместной деятельности, выбрав из двух маркеров (если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который не улыбается).

 

 

 

 

Так же Вам может быть интересно:

Вам понравился данный материал?
Полезный материалПлохой материал

Обсуждение материала

0 комментариев




Комментариев - нет.
Заказать
звонок