212D.RU

Сценарий выпускного утренника "Иванушка из тридевятого царства"

Сценарий выпускного праздника

«Иванушка из тридевятого царства»

 

 

Действующие лица взрослые:

Ведущая

Иванушка

Двое из ларца

Королева Математика

Царица Грамматика

Королева Музыка

 

 

Звучит музыка, воспитатели поют, дети выходят, танцуют и строятся на свои места

 

Ребенок:

Наш сад сегодня приуныл…

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил

И ждет нас дальняя дорога!

 

Ребенок:

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по-соседству

И вспомним вас еще не раз!

 

Ребенок  

Не раз мы вспомним что играли

И сколько было здесь затей!

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей!

 

Ребенок  

Как книжки добрые любили,

В кружочке, сидя, почитать.

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все о жизни знать!

 

Ребенок  

Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковой уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

 

Ребенок 

Да, мы грустим совсем не много

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу,

Все дети:  Прощай, любимый детский сад!

 

песня «Первоклашки»

 

 

 

В зал, выходит Иванушка  и тащит за собой портфель.

И: - Здрасте! Эт здесь школа что ль?

Вед.: Молодой человек, а вы кто?

И.:  Иванушка я, из тридевятого царства, меня батюшка в школу отправил.

Вед.: В школу? Такого большого?

И.: (останавливающий жест рукой)  Ну и что? Я просто высокий…  И ещё батюшка говорит, что я  ленивый немножко мне просто уже  десятый год в школу идти лениво … все собираюсь, собираюсь, а дойти не могу.

Вед.: Ты же уже взрослый, и в школу тебе уже поздно.

И.: А мне батюшка сказал, что учиться никогда не поздно!  Мне же скоро царством управлять нужно будет, а я не читать, не писать не умею. Этому в школе учат, а где, эта школа находится, и  что там делать надобно – батюшка не сказал…

Вед.: Ребята расскажите Иванушке о школе.

 

Дети своими словами рассказывают о школе.

 

И.: Да-а-а, дела-а-а…. Только вот ведь проблема то в чем: батюшка сказал, что раз я из сказки, то и в школу мне нужно идти - в сказочную. И указ соответствующий издал (достает из портфеля свиток, разворачивает) Вот послушайте:

(голос за сценой)

Голос царя: Издаю сей указ для  сына моего непутевого Ивана!

«Приказываю ему отправляться  по осени в школу сказочную. Дабы знания получить и науками разными овладеть. Но для начала, ключ добыть от знаний. Волшебный, на три части разделенный. Одна часть ключа – в стране Грамматике, вторая часть – в  царстве Математике, а третья - в королевстве Музыки.

P.S. И с игрушками не забудь наконец-то  попрощаться, а то ведь уже жених, а все в игрушки играешь и в учебное заведение идешь, а не в игры играть. Как ключ из частей соберешь, так и дорога к знаниям тебе и откроется.

 

И.: О, как! Слышали? Мой батюшка как чего придумает…. Что делать-то мне теперь? Ну с игрушками-то попрощаюсь, а ключ мне собирать лениво. А ну-ка, двое из ларца, одинаковы с лица, …………

появляются персонажи

ДИЛ: слушаем, хозяин!!!

И.: Таааак, а ну-ка, отправляйтесь за первой частью ключа в страну Грамматику.

Глупый: Слушаюсь!

Умный: А батюшка-то, тебе, повелел, Иванушка!!!

И.: Ишь, какой умный стал!

Г.: Да мы бы с радостью исполнили желание,  вот только где эта страна, мы не знаем.

У.: Это страна для умных, у них и спрашивай!

И.: А где я найду этих умных?

Вед.: Не переживай, Иванушка, наши дети к школе готовились, и теперь много знают и умеют и думаю они смогут тебе помочь. Ребята, вы знаете, где находится страна Грамматика?

(выходит ребенок и читает стихотворение «Страна Грамматика»)

 

Грамматика, грамматика

Волшебная страна

Живут там звуки разные и сложные слова

Там предложения живут,

Летают слоги там и тут

Чтоб верно все нам написать

Как много правил надо знать

 

И.: Ну что, слышали, где находится эта страна Грамматика?

ДИЛ: Ага!

В.: Вот и отправляйте нас туда!

ДИЛ: Нужно слова волшебные сказать повторяйте за нами:

ДИЛ: а отправляемся на

 

 

 

 

 

 

Дети садятся, открывается сцена и на ней «Дворец Грамматики»: крепостная стена, зубцы которой выложены как слово «Грамматика», из-за  стены выходит Грамматика)

Грамматика: Приветствую вас, в стране Грамматике!  С какой целью пожаловали?

И:  Одну часть от волшебного ключа Знаний отдай!

Гр.: Ох, какой невоспитанный юноша! Ты сначала задания мои выполни правильно, а потом и получишь требуемое! Вот, держи!

(дает ларец)

И:   (заглядывает в ларец) Уууууу, тоска! Я это делать не буду. А ну-ка, двое из ларца, выполните все задания, а я отдохну!

ДИЛ: Это мы можем! (выкладывают на полу слова неправильно)

В.: Ну вот, готово! Давай что просили!

Гр.: ну ка я посмотрю, что у вас получилось. уууу неправильно вы буквы сложили

ИВ.: (обращаясь к ДИЛ) никакого от вас толку! (Те пожимают плечами)

Вед.: Иванушка, наши дети тебе помогут, правильно составить слова из букв.! (зачитывает задания по порядку, дети выполняют)

 

"составь слово"

 

ИВ: здорово у вас получилось, а тут ещё есть задание:

 

"ребус"

 

 

 

 

Ив: Ну, что все задания мы выполнили, заглянем в ларец, нет не все, ну кА читайте (Обращается к ведущей), что здесь написано?

Ведущая: читает

Задание для родителей:

"составь предложение"

 

И.: Ну надеюсь, задания закончились?! Ты довольна Грамматика?

ГР.: Вот теперь, все задания выполнены правильно! Держи первую часть ключа от Знаний! (отдает Ивану кусок ключа и уходит. Сцена закрывается. Иванушка кладет часть в портфель)

И.: (обращаясь к ДИЛ) Ну, где там вторая-то часть ключа?

ДИЛ: В Грамматике!

И.: Вот бестолковые! Мы же там только что были!

Вед.: Ребята, в каком царстве  вторая часть ключа?

Дети: В царстве Математике

И.: (обращаясь к ДИЛ) Слышали?

ДИЛ: Здесь нужно волшебные слова сказать опять:

Мы ногою топнем громко

Мы в ладоши хлопнем звонко

Друг на друга поглядели

И сказали раз два три повторяйте за нами

В страну Математику нас перенеси.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся, открывается сцена и на ней трон, на троне сидит царица Математика в короне. На спинке трона надпись «Математика»)

 

И.: Здрасти, вам!

Математика: Добрый день!  Добро пожаловать в царство Математики!  Вы в гости пришли, или по делу?

И.: По делу, по делу! Мне тут нужно кое-что!  От волшебного ключа Знаний кусочек нужен. Просто так отдашь, или что делать заставишь?

М.: Задания мои математические выполнишь – получишь требуемое. Иначе никак! (дает сундучок)

И.: (отдавая сундучок ДИЛ) Вот! Выполняйте!

ДИЛ: Это мы можем! (выкладывают задачки на магнитной доске с неправильными решениями)

И: Выполняйте, выполняйте, а я пока полюбопытствую. Вот скажите многоуважаемая, а ваши дети всегда были такие умные и смышленые?

Вед: Что ты Иванушка, они всему в детском саду научились и дома родители с ними много занимались. А вообще они в детский сад пришли вооот  такими маленькими. Говорить не умели, плакали много. А вот посмотри к нашим ребятам в гости малыши  из младшей группы пришли, проводить их в школу.

 

заходят Дети первой  младшей группы, читают стихи

 

1 Скоро в школу вы пойдете

Просим не лениться

Мы хотим вам пожелать

Хорошо учиться

2.   Сегодня провожаем вас

В страну чудес и знаний

Вы идете в первый класс

 ребята, до свиданья!

 

«танец с малышами»

 

малыши уходят

 

Ив: Ну что, выполнили задание?

ДИЛ: Сделано!

И.: Ну вроде правильно….или не правильно?.... Аааа, так сойдет!

Вед  Иванушка, а может ребята проверят, правильно ли твои молодцы задания выполнили?!

И.: А что, давайте….

 

Вед. зачитывает задачки.

 

1 задание:

Сказочная арифметика

 

1) Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Одна стрела упала на царский двор, одна - на боярский, а две стрелы улетели в неизвестном направлении. Ско

Так же Вам может быть интересно:

Вам понравился данный материал?
Полезный материалПлохой материал

Обсуждение материала

0 комментариев




Комментариев - нет.
Заказать
звонок