Сценарий выпускного утренника "Иванушка из тридевятого царства"
Сценарий выпускного праздника
«Иванушка из тридевятого царства»
Действующие лица взрослые:
Ведущая
Иванушка
Двое из ларца
Королева Математика
Царица Грамматика
Королева Музыка
Звучит музыка, воспитатели поют, дети выходят, танцуют и строятся на свои места
Ребенок:
Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога!
Ребенок:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по-соседству
И вспомним вас еще не раз!
Ребенок
Не раз мы вспомним что играли
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Ребенок
Как книжки добрые любили,
В кружочке, сидя, почитать.
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
Ребенок
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковой уют.
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут!
Ребенок
Да, мы грустим совсем не много
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Все дети: Прощай, любимый детский сад!
песня «Первоклашки»
В зал, выходит Иванушка и тащит за собой портфель.
И: - Здрасте! Эт здесь школа что ль?
Вед.: Молодой человек, а вы кто?
И.: Иванушка я, из тридевятого царства, меня батюшка в школу отправил.
Вед.: В школу? Такого большого?
И.: (останавливающий жест рукой) Ну и что? Я просто высокий… И ещё батюшка говорит, что я ленивый немножко мне просто уже десятый год в школу идти лениво … все собираюсь, собираюсь, а дойти не могу.
Вед.: Ты же уже взрослый, и в школу тебе уже поздно.
И.: А мне батюшка сказал, что учиться никогда не поздно! Мне же скоро царством управлять нужно будет, а я не читать, не писать не умею. Этому в школе учат, а где, эта школа находится, и что там делать надобно – батюшка не сказал…
Вед.: Ребята расскажите Иванушке о школе.
Дети своими словами рассказывают о школе.
И.: Да-а-а, дела-а-а…. Только вот ведь проблема то в чем: батюшка сказал, что раз я из сказки, то и в школу мне нужно идти - в сказочную. И указ соответствующий издал (достает из портфеля свиток, разворачивает) Вот послушайте:
(голос за сценой)
Голос царя: Издаю сей указ для сына моего непутевого Ивана!
«Приказываю ему отправляться по осени в школу сказочную. Дабы знания получить и науками разными овладеть. Но для начала, ключ добыть от знаний. Волшебный, на три части разделенный. Одна часть ключа – в стране Грамматике, вторая часть – в царстве Математике, а третья - в королевстве Музыки.
P.S. И с игрушками не забудь наконец-то попрощаться, а то ведь уже жених, а все в игрушки играешь и в учебное заведение идешь, а не в игры играть. Как ключ из частей соберешь, так и дорога к знаниям тебе и откроется.
И.: О, как! Слышали? Мой батюшка как чего придумает…. Что делать-то мне теперь? Ну с игрушками-то попрощаюсь, а ключ мне собирать лениво. А ну-ка, двое из ларца, одинаковы с лица, …………
появляются персонажи
ДИЛ: слушаем, хозяин!!!
И.: Таааак, а ну-ка, отправляйтесь за первой частью ключа в страну Грамматику.
Глупый: Слушаюсь!
Умный: А батюшка-то, тебе, повелел, Иванушка!!!
И.: Ишь, какой умный стал!
Г.: Да мы бы с радостью исполнили желание, вот только где эта страна, мы не знаем.
У.: Это страна для умных, у них и спрашивай!
И.: А где я найду этих умных?
Вед.: Не переживай, Иванушка, наши дети к школе готовились, и теперь много знают и умеют и думаю они смогут тебе помочь. Ребята, вы знаете, где находится страна Грамматика?
(выходит ребенок и читает стихотворение «Страна Грамматика»)
Грамматика, грамматика
Волшебная страна
Живут там звуки разные и сложные слова
Там предложения живут,
Летают слоги там и тут
Чтоб верно все нам написать
Как много правил надо знать
И.: Ну что, слышали, где находится эта страна Грамматика?
ДИЛ: Ага!
В.: Вот и отправляйте нас туда!
ДИЛ: Нужно слова волшебные сказать повторяйте за нами:
ДИЛ: а отправляемся на
Дети садятся, открывается сцена и на ней «Дворец Грамматики»: крепостная стена, зубцы которой выложены как слово «Грамматика», из-за стены выходит Грамматика)
Грамматика: Приветствую вас, в стране Грамматике! С какой целью пожаловали?
И: Одну часть от волшебного ключа Знаний отдай!
Гр.: Ох, какой невоспитанный юноша! Ты сначала задания мои выполни правильно, а потом и получишь требуемое! Вот, держи!
(дает ларец)
И: (заглядывает в ларец) Уууууу, тоска! Я это делать не буду. А ну-ка, двое из ларца, выполните все задания, а я отдохну!
ДИЛ: Это мы можем! (выкладывают на полу слова неправильно)
В.: Ну вот, готово! Давай что просили!
Гр.: ну ка я посмотрю, что у вас получилось. уууу неправильно вы буквы сложили
ИВ.: (обращаясь к ДИЛ) никакого от вас толку! (Те пожимают плечами)
Вед.: Иванушка, наши дети тебе помогут, правильно составить слова из букв.! (зачитывает задания по порядку, дети выполняют)
"составь слово"
ИВ: здорово у вас получилось, а тут ещё есть задание:
"ребус"
Ив: Ну, что все задания мы выполнили, заглянем в ларец, нет не все, ну кА читайте (Обращается к ведущей), что здесь написано?
Ведущая: читает
Задание для родителей:
"составь предложение"
И.: Ну надеюсь, задания закончились?! Ты довольна Грамматика?
ГР.: Вот теперь, все задания выполнены правильно! Держи первую часть ключа от Знаний! (отдает Ивану кусок ключа и уходит. Сцена закрывается. Иванушка кладет часть в портфель)
И.: (обращаясь к ДИЛ) Ну, где там вторая-то часть ключа?
ДИЛ: В Грамматике!
И.: Вот бестолковые! Мы же там только что были!
Вед.: Ребята, в каком царстве вторая часть ключа?
Дети: В царстве Математике
И.: (обращаясь к ДИЛ) Слышали?
ДИЛ: Здесь нужно волшебные слова сказать опять:
Мы ногою топнем громко
Мы в ладоши хлопнем звонко
Друг на друга поглядели
И сказали раз два три повторяйте за нами
В страну Математику нас перенеси.
Дети садятся, открывается сцена и на ней трон, на троне сидит царица Математика в короне. На спинке трона надпись «Математика»)
И.: Здрасти, вам!
Математика: Добрый день! Добро пожаловать в царство Математики! Вы в гости пришли, или по делу?
И.: По делу, по делу! Мне тут нужно кое-что! От волшебного ключа Знаний кусочек нужен. Просто так отдашь, или что делать заставишь?
М.: Задания мои математические выполнишь – получишь требуемое. Иначе никак! (дает сундучок)
И.: (отдавая сундучок ДИЛ) Вот! Выполняйте!
ДИЛ: Это мы можем! (выкладывают задачки на магнитной доске с неправильными решениями)
И: Выполняйте, выполняйте, а я пока полюбопытствую. Вот скажите многоуважаемая, а ваши дети всегда были такие умные и смышленые?
Вед: Что ты Иванушка, они всему в детском саду научились и дома родители с ними много занимались. А вообще они в детский сад пришли вооот такими маленькими. Говорить не умели, плакали много. А вот посмотри к нашим ребятам в гости малыши из младшей группы пришли, проводить их в школу.
заходят Дети первой младшей группы, читают стихи
1 Скоро в школу вы пойдете
Просим не лениться
Мы хотим вам пожелать
Хорошо учиться
2. Сегодня провожаем вас
В страну чудес и знаний
Вы идете в первый класс
ребята, до свиданья!
«танец с малышами»
малыши уходят
Ив: Ну что, выполнили задание?
ДИЛ: Сделано!
И.: Ну вроде правильно….или не правильно?.... Аааа, так сойдет!
Вед Иванушка, а может ребята проверят, правильно ли твои молодцы задания выполнили?!
И.: А что, давайте….
Вед. зачитывает задачки.
1 задание:
Сказочная арифметика
1) Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Одна стрела упала на царский двор, одна - на боярский, а две стрелы улетели в неизвестном направлении. Ско
Так же Вам может быть интересно:
Нетрадиционные техники рисования
Анатомо-физиологические особенности органов сенсорной системы
Игры для развития речевого дыхания
Возрастные особенности детей 5-6 лет