212D.RU

Элементы краеведения на уроках математики

95 Ольга Паневина Статьи 2 месяца назад +1

ЭЛЕМЕНТЫ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ

       Краеведение – это наука, которая занимается всесторонним изучением определенной части страны, города или деревни местным населением, для которого эта территория считается родным краем (см. [1, с. 5]). Исходя из этого определения, сложно себе представить, что две такие разные науки, как математика и краеведение, можно вообще как-то объединять. Тем не менее, это вполне реально и более того, на современном этапе развития общества эта тенденция только набирает обороты.

      Знание прошлого своего родного края во все времена ценилось людьми. Но возникает вопрос «Как привить тягу к такого рода знаниям?» Как ни странно, в этом нам может помочь такой предмет школьного курса, как математика. Ведь именно математический аппарат позволяет нам вычислять расстояния от одного населённого пункта к другому, всевозможные площади и даже то, как менялось численность население родного края. Решая задачи по математике в 5-6 классах, можно давать детям соответствующие примеры, в которых есть и математика, и элементы краеведения. Примеры таких задач представлены ниже.

     Задание 1. Протяжённость реки Дон на территории Воронежской области 530 км, а вся её длина в 3,5 раз больше. Чему равна длина реки Дон?

     Задание 2. В городе Воронеж на рубеже 19-20 годов насчитывалось 61053 жителя, в том числе 28360 женщин. Сколько проживало мужчин?

      Задание 3. В 2008 году городу было присвоено звание «Город воинской славы». Сколько лет наш город заслуженно носит данное звание?

     Конечно же, решаются такие задачи очень быстро, а по возможности даже устно. Но, как мы помним, эти задачи, в первую очередь должны «работать» не на математику, а на запоминание фактического материала о том месте, где ты живешь. В ходе работы над данной темой был разработан комплекс упражнений и задач, который, я надеюсь, будет применен мною на ближайшей педагогической практике в школе.

     Таким образом, на мой взгляд, давно назрела необходимость разработки целостной системы математических задач краеведческого характера. Но нельзя забывать при этом и о том, что во всяком деле нужна мера: дети не должны быть «перегружены» фактическим краеведческим материалом, необходимо последовательно формировать у них внутреннюю потребность «узнать, а что же дальше».

Литература

1. Корниенко, Н.Г. Очерки по литературному краеведению / Н.Г. Корниенко. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – 77 с.

Так же Вам может быть интересно:

Вам понравился данный материал?
Полезный материалПлохой материал

Обсуждение материала

0 комментариев




Комментариев - нет.
Заказать
звонок