Тема «Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игровой технологии В. В. Воскобовича».
Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе.
Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая доступная форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые действенные виды развивающих игр для детей. Игра соответствует их физическим и психическим возможностям.
Среди многообразия развивающих игр в нашей группе широко используются игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
В своей работе мы используем игры, направленные на математическое развитие. В процессе освоения понятия «количество», геометрических фигур, пространственных отношений, происходит развитие мыслительных операций.
Сюда относятся игры:
• на трансформацию («Квадрат Воскобовича»),
• плоскостное моделирование («Чудо-крестик», «Чудо-соты»),
• освоение целого и части («Чудо-цветик», «Прозрачный квадрат»).
Особенности игр:
- Широкий возрастной диапазон.
- Многофункциональность и универсальность.
-Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.
- Методическое сопровождение, т.к. многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.
Кроме того, игры прошли психолого-педагогическую экспертизу игровых пособий. Соответствуют ФГОС. Имеют сертификаты соответствия.
Цель применения игр Воскобовича - построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Использование игр В. Воскобовича проходит в совместной деятельности педагога с детьми, и в индивидуальной работе, а также дети используют в самостоятельной деятельности.
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат».
Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничения по возрасту. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, складывают фигуры по схемам (у многих детей есть любимые фигуры, придумывают свои, обыгрывают их).
Также используем Чудо-конструкторы, которые помогают в закреплении математических представлений, это чудо крестики и чудо соты (игры лежат на столе).
Чудо-крестики – еще одно увлекательное и полезное занятие. В игровом наборе находятся вкладыши – крестики и кружочки, которые нужно собирать, постепенно усложняя задачу: сначала из двух частей, а потом добавляя всё больше и больше деталей. Можно складывать дорожки и башни, человечков, драконов и многое другое. К набору фигурок прилагается альбом с заданиями. Эта игра намного интереснее современных «одноразовых» пазл, собрав которые, ребенок мгновенно теряет интерес.
Чудо соты - это развивающее пособие представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающих соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – от 1 до 5 геометрических фигур.
Чудо цветик - ещё одна уникальная игра из серии «Чудо-головоломки». Она совмещает в себе функции головоломки, пространственного конструктора, а также игровой платформы для решения логико-математических задач. Эта яркая красочная игра представляет собой рамку-вкладыш с двумя цветками: одноцветный Чудо-Цветик, состоящий из десяти лепестков (одной десятой части круга) и разноцветный Чудо-Цветик, поделенный на одну, две, три и четыре части круга.
Прозрачный квадрат Воскобовича – это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра «Прозрачный квадрат» (нетающие льдинки). Игры с «льдинками» помогают детям освоить названия и формы геометрических фигур, их размер; дети учатся составлять геометрические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части; конструируют предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок; учатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, развивают внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.
Опыт работы показал, что использование развивающих игр В.В. Воскобовича развивают у детей память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление, речь и мелкую моторику рук.
Технология «Развивающих игр В.В. Воскобовича» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются умственные способности ребёнка-дошкольника.
Использование данных игр в системе их постоянного и постепенного усложнения, позволяет добиться положительных результатов в развитии детских интересов, знаний и умений.
Так же Вам может быть интересно:
Консультация для родителей "Почему ребёнок капризничает"
Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников
Инструкция по воспитанию красноречивого ребёнка
В гостях у сказки. Физкультурный досуг.