Олимпиада «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Олимпиада «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 21.03.2018 г.
Цели и задачи олимпиады:
- обобщение знаний педагогических работников о развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО;
- создание условий для формирования у педагогов мотивации к образовательной деятельности.
Подведение итогов Олимпиады и награждения участников: По результатам Олимпиады участники набирают баллы: I место ( 21-22 балла) II место (20 баллов) III место (19 баллов) 18 и менее баллов – участник Олимпиады По итогам Олимпиады участники награждаются. Ответив на вопросы Олимпиады, участники меняются листами с ответами и проходит оценка результатов. В заключение Олимпиады участники угощаются сладким подарком, который находится под сиденьем стула.
Внимательно ответьте на вопросы Олимпиады!
1.Выберите правильную расшифровку аббревиатуры РППС: развивающая психолого-педагогическая среда российская педагогическая предметная среда развивающая предметно - пространственная среда.
2. Кто является автором слов? «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» М. Монтессори А.В. Петровский Е.И. Тихеева.
3.Выберите правильное определение понятия «РППС» это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, его способностей, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребёнка это всё, что окружает детей, прямо или косвенно влияет на их состояние, развитие, выживание и размножение это система материальных объектов деятельности ребенка.
4.В соответствии с ФГОС ДО Программа должна быть направлена на ( выберите правильные ответы)… : создание территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации.
Программы:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей все варианты правильные
5.Выберите неправильные ответы. «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства: группы; территории, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря; технических средств обучения для детей дошкольного возраста; группы; территории, приспособленной для реализации Программы; материалов, оборудования и инвентаря; организации.
6.Каковы возможности развивающей предметно-пространственной среды? должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; должна обеспечивать обучение детей. должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; должна обеспечивать возможность двигательной активности детей; должна обеспечивать возможности для уединения. должна обеспечивать возможность двигательной активности детей; должна обеспечивать возможности для уединения; должна обеспечивать взаимодействие специалистов ДОО с семьей.
7.Проверьте правильность утверждения: «В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной». Правильно Неправильно
8.Выберите правильный ответ: «Насыщенность среды должна соответствовать…»: двигательной активности детей. возрастным возможностям детей; содержанию Программы. национально-культурным и климатическим условиям.
9.Что включает в себя оснащение развивающей предметно-пространственной среды? средства обучения и воспитания (в том числе технические); соответствующие материалы, в том числе расходные; оборудование и инвентарь наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
10.Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от…: использования в разных видах детской активности в качестве предметов-заместителей в детской игре исправности и сохранности материалов и оборудования; от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей; от возможностей детей.
11.Что предполагается под понятием «полифункциональность»: средства обучения и воспитания возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) наличие природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
12.В соответствии ли с требованиями ФГОС ДО оборудован книжный уголок? Нет Да.
13.К какому центру развития относятся следующие компоненты развивающей среды: картотека пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика? Центр физического развития Центр театрализованной деятельности Центр речевого развития.
14.Выберите правильное утверждение «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами совместно с родителями (законными представителями) или лицами, их заменяющими для обучения и воспитания детей и подготовке их к обучению в школе». «В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов».
15.Целью создания РППС какого возраста является: побуждение ребёнка к активным действиям с дидактическими игрушками, предметами заместителями, подготовка к игре. Группе раннего возраста Старшего возраста Средней группе.
16.Целью создания ПРС какого возраста является побуждение к игровой деятельности, с целью обогащения опыта, воплощения замысла, формирования предпосылок учебной деятельности? Группе старшего возраста (5-7 лет) Средней группе Группе раннего возраста.
17.Игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) – это… «Предметы оперирования» «Маркеры игрового пространства» «Игрушки – персонажи».
18. Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности должны включать...
а) объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал
б) специальные наглядные пособия, представляющие детям мир вещей и событий;
в) строительный материал, бумагу разных цветов и фактур, природные и бросовые материалы;
г) искусственно созданные материалы для сенсорного развития.
19. Доступность предметно-пространственной среды предполагает...
а) соответствие используемых материалов возрастным возможностям детей и содержанию программы;
б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
в) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации;
г) возможность использования воспитанниками, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.
20. Что из перечисленного не является функцией требований ФГОС к созданию предметно-пространственной среды?
а) функция повышения качества дошкольного образования;
б) критериально-оценочная функция;
в) организационная функция;
г) функция сохранения единого образовательного пространства.
21.Материалы и оборудование для двигательной активности должны включать...
а) игры для совместной деятельности детей взрослых;
б) материалы для игр на физическое и умственное развитие;
в) материалы для проведения физкультминуток;
г) материалы для ходьбы, бега, лазанья и прыганья и т.д.
Так же Вам может быть интересно:
Книжка-передвижка "Проблемы личностного развития".
Игры на закрепление количественных представлений
Подвижные игры для маленьких
Роль отца в воспитании ребенка