Дидактическое многофункциональное пособие «Сказочная поляна»
Дидактическое многофункциональное пособие «Сказочная поляна»
Систематическое использование дидактических игр и пособий в непосредственно образовательной деятельности в логопедических группах, оказывает большое влияние на развитие речи детей.
Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.
Изготовленное нами пособие «Сказочная поляна» повышает интерес детей к НОД, стимулирует развитие мелкой моторики рук; помогает развивать пространственное восприятие, воображение, память, мышление и внимание; помогает увеличивать словарный запас и активизирует речевые функции; развивает эмоциональную сферу и приводит к положительным результатам в работе по коррекции речи.
Цели:
• Формирование правильного дыхания у детей в процессе игровой деятельности; выработка плавной длительной воздушной струи.
• Выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Дифференциация различных звуков
• Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Описание пособия:
Пособие «Сказочная поляна» предназначено для подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, материалов, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Варианты игр и упражнений с использованием пособия «Сказочная поляна»
Игра «Ветерок»
Цель: формирование правильного дыхания у детей в процессе игровой деятельности; выработка плавной длительной воздушной струи.
«Представь, что в твоём ротике живёт ветерок, подуй на бабочку, посмотри, как она полетит». Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить упражнение несколько раз.
Игра «Солнышко»
Цель: создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата.
Этот маленький дружок - Твой веселый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Солнышко просыпается, зарядкой занимается.
А внутри солнышка - зеркальце.
Давай, и мы выполним зарядку для язычка.
Например :
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели»
На веселые качели Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Упражнения выбираются на каждую группу звуков.
Игра «Чудо-дерево»
Цель: автоматизация звуков в словах.
Как у наших у ворот, чудо - дерево растёт.
Мы картинки называем, называем всё, что знаем: подбираем.
Упражнение «Собери грибочки и сорви цветочки»
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения присоединять и отсоединять прищепки, развивать речь в процессе игры.
Игра «Чудо-деревце»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление счета, развитие математических способностей.
На дерево прикрепляются с помощью липучки яблоки с цифрами от 1 до 10.
Игра «Весёлый счёт» Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными (одно яблоко, два яблока и т.д.)
В эту игру можно включить практически все лексические темы, которые осваиваются детьми.
«Домик веселого язычка»
Цель: дифференциация звуков, развитие связной речи, мышления, внимания.
Игра «Найди слово»
Цель: формировать умение находить картинку, выделять где находится определенный звук (в начале, середине, в конце слова)
Так же Вам может быть интересно:
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Перспективное планирование по речевому развитию детей в образовательной деятельности с учетом гендерного подхода (по программе «Детство»). В соответствии с ФГОС
УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ
«Космос – это интересно!»