Проект «Социально – личностное развитие ребенка»
Проект: «Социально – личностное развитие ребенка» (для детей подготовительной к школе группы)
Выполнила: воспитатель группы № 12 Спиридонова Л.М.
Актуальность проекта: Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру. Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми, уметь поддерживать инициативу детей.
Неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мы стараемся воспитать у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Это основа нравственного воспитания, первая и важная ступень. Ребёнок должен прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, затем – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Повышение нашего внимания к проблемам социально – личностного развития связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу мы испытываем трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.
Объект исследования: социально – личностное развитие дошкольников.
Предмет исследования: воспитание дошкольников в процессе социально – личностного развития в дошкольном образовательном учреждении.
Цель проекта: развивать игровую, трудовую деятельность детей, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих.
Задачи:
- развивать инициативу, организаторские способности, умение действовать в команде, трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе,
- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих,
- расширять представления детей об истории семьи, о родном крае,
- воспитывать потребность трудиться, ценностно относиться к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Продлжительность проекта: 5 месяцев.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Ожидаемые результаты: достижение поставленной цели, Выполнение всех поставленных задач.
Этапы работы,сроки мероприятия, ответственные:
1 этап: Подготовительный, 1 неделя октября Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и разбивка на веер задач. Создание условий для самостоятельной деятельности. Определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей. Родительское собрание на тему: «Ваш ребенок будущий первоклассник» Диагностика .
2 этап: Воспитатель, основной, ноябрь декабрь, январь, февраль
Образовательные ситуации с детьми: Экскурсия «Мой детский сад». Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)». Лепка «Моя любимая игрушка». Экскурсия по группам детского сада. Беседа «Моя группа». Рисование «Мои друзья». Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек). Дидактическая игра «Узнай по голосу». Беседа «Зачем нужен режим дня».
Деятельность детей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- игровая деятельность: КВН «Перелетные птицы», развлечение по физической культуре. Сюжет по сказке А.Н. Толстого «Приключения Буратино»
- игры драматизации: «Теремок» (русская народная сказка);
- сюжетно – ролевые игры: «Ателье», «Строительство», «Магазин», «Поликлиника», «Космонавты», «Парикмахерская», «Школа», «Зоопарк», «Почта», «Путешествие»;
- дидактические и настольно-печатные игры: «Вырастим яблоки», «Как сделали томатный сок?», «На животноводческой ферме», «Волшебные картинки», «Перевертыши», «Разные сказки», «Чудесные превращения», «Чудесный лес». «Кто веселее?», «Что кому надо для работы на стройке?», «Кто делает игрушки?», «Времена года», «Кто важнее?», «Кем быть?», «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино», «Что из чего сделано?», «Вместе расскажем историю», «Волшебный коврик», «Чудо рядом». «Когда это бывает?», «Помоги малышам», «Что, для кого?», «Волшебная мозаика», «Разные постройки».
Образовательная область: «Познавательное развитие. Безопасность»:
- беседы «Огонь злой, огонь добрый», «Почему огонь полезен и опасен», «Мы пришли на водоем», «Сбор грибов и ягод», «О правилах поведения в общественном транспорте», «Не играй в прятки с водителем», «Человек с жезлом на перекрестке», «Посмотри налево, посмотри направо»;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- чтение стихотворения В. Семерина «Запрещается – разрешается», В.Кожевникова «Светофор», Н.Носова «Автомобиль», А.Дионовского «Чудесный островок», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,
- дидактические игры: «Проводи друзей к школе», «Дорожные знаки», «Съедобные несъедобные грибы», «Лекарственные растения»;
- обсуждение опасных ситуаций: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- рисование: «Регулировщик», «Большие неторопливые машины», «Дорожные знаки». Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»;
- вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам.
Конструирование: «Мост» (из строительного материала), «Волшебный сундучок с сюрпризом» (работа с бумагой);
- закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна, самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы;
- обсуждение участия в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда.
«Работа с родителями» - консультации:
«Самостоятельность ребёнка. Трудовые поручения», «Взаимоотношения детей между собой в семье»;
- родительские собрания: «Готовность детей к школе», «Скоро в школу!»;
- памятки для родителей на тему: «Чаще читайте детям», «Опасность рядом!»
Индивидуальное консультирование по проекту Воспитатель, руководитель ИЗО, родители, учитель-логопед 3 этап - заключительный, Февраль - подведение итогов; - конкурс рисунков; - драматизация сказки «Царевна – лягушка» на новый лад совместно с родителями. Воспитатель, муз. руководит.
Список литературы:
1. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. - М.: Сфера, 2007.
2. Преемственность в работе детского сада и начальной школы: Библиотечка руководителя детского образовательного учреждения/ Составители Г.К.Широкова, Л.А.Парамонова, Т.К.Воробьева. ( Под общей редакцией Г.К.Широковой). – М.: Ансел-Пресс, Ансел-М, 1998. – 96 с.
3. Программа “Преемственность”, подготовка к школе. Составитель Федосова Н.А. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва, АПКиПРО, 2003. – 64 с.
4. Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста: Тексты и методическое пособие / Ред.-сост. Г.В.Бурменская. М.: УМК “Психология”, 2003. – 352с.
5. Семаго Н. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации /Н.Семаго, М.Семаго. – М.:ООО “Чистые пруды”, 2005. – 32 с.
6. Содержание общения ребенка со взрослым в период кризиса семи лет: Автореф. Дис. канд. Псих. Наук: 19.00.13/Шашлова Г.М. – Москва, 2000. -24с. 7. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
Так же Вам может быть интересно:
Выпускной в детском саду
Режим дня
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Что растет на нашей грядке?»
Знакомимся с месяцами. Весна. Март