Родительское собрание
Родительское собрание
в форме КВН с детьми средней группы
Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи:
- Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
- Формировать интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей.
- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.
- Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
- Повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Форма проведения: Нетрадиционное родительское собрание в форме игры КВН.
Место проведения: Музыкальный зал.
Подготовка: Изготовление эмблем команд, фишек.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация конкурсов
Ход собрания:
Воспитатель: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
Воспитатель: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини - КВН.
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?
Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Нам необходимо разделиться на 2 команды.
1 команда детей «Знайки».
2 команда родителей «Мудрецы».
За каждый правильный ответ – фишка.
1 конкурс РАЗМИНКА. «Самые умные».
Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
• У какого дерева ствол белый?
• Какие животные строят дом на воде?
• Как зовут пса дяди Фёдора?
• Как зовут кота дяди Федора?
• Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка
•Какую птицу называют лесным доктором? (дятел))
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
•Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
•Прибор для измерения времени? (часы)
•Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
•Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
•Название страны, где мы живём?
•Как называется главный город нашей страны? (Москва
• Кто самый главный человек на корабле?
•Кто самый главный человек нашей страны?
•Курица в детстве? (Цыплёнок)
•Корова в детстве? (телёнок)
•Сколько лапок у насекомых? (6)
•Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы
•Какое сейчас время года? (Весна)
•Какое время года скоро наступит? (Лето)
•Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
•Поднимите правую руку
•Поднимите левую руку
•И похлопайте друг другу! Все молодцы!
Конкурс «Когда это бывает» (нужно назвать время года).
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки — над миром пушинки.
(Зима)
***
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(Зима)
***
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?(Весна)
***
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ..(Лето
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаюсь сосен и елочек. Я – осень!
***
В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день.
(Март)
***
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?(Апрель)
***
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Переходим к следующему конкурсу – «Отгадай сказку».
По названным предметам нужно отгадать название сказки .Готовы?
- Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
- Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
- Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
- стрела, болото, Иван-царевич -«Царевна-лягушка»
- Три стула, три кровати, три миски. (Три медведя)
- дворец, сани, мальчик - «Снежная королева»
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. (Репка)
- КОСТЕР, корзина с подснежником, мачеха с сестрой -12 МЕСЯЦЕВ»
- Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- крот, кувшинка, ласточка - « Дюймовочка»
- Медведь, короб, пирожки. (Маша и медведь)
- колпак, азбука, театр - «Золотой ключик»
- Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (Теремок)
- Печка, ведро, щука. (По щучьему веленью)
- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Конкурс «Дружные пары»
Участники команд встают парами, каждая из которых, удерживая мяч спинами, должна пройти дистанцию, обходя кегли и перелезая через гимнастическую скамейку. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли эстафету, не уронив мяч.
Физкультминутка для игроков.
Воспитатель: Поиграем в весёлую игру на внимание «Я – НЕ Я».
Я говорю вам фразы. Если вы согласны, то говорите: «Я» и поднимаете руки вверх, если не согласны, говорите: «НЕ Я» и приседаете.
•Кто любит шоколад?
•Кто любит мармелад?
•Кто любит груши?
•Кто не моет уши?
•Кто любит апельсины?
•Кто ест листья осины?
•Кто любит ириски?
•Кто лакает из миски?
•Кто любит помидоры?
•Кто любит мухоморы?
•Кто любит смотреть кино?
•Кто сегодня разбил окно?
•Кто любит мёд?
•Кто сегодня плачет и ревет?
Следующий конкурс математический. «Стишки - загадки про цифры»
Воспитатель: Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!
Первая загадка — команде «ЗНАЙКИ»:
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик... (единица)
А теперь загадка команде «МУДРЕЦЫ»:
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Следующе
Так же Вам может быть интересно:
Перелётные птицы
Программа «Формирование словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня через ТРИЗ-технологии»
Что такое фонематический слух и как его развивать
Картотека игр по ЗОЖ