На цветочной полянке с друзьями Дюймовочки
Автор: Мелешкина О.В.,
инструктор по ФК,
ГБДОУ д/с № 76, г. С-Петербурга
«На цветочной полянке с друзьями Дюймовочки»
Цель: развивать музыкально-ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций.
Задачи:
- закреплять умение двигаться по кругу, «змейкой», врассыпную, изменять направление движения, самостоятельно находить место в зале;
- формировать способность преодолевать препятствия и трудности
- развивать внимание, быстроту реакции, танцевальную память, творческое воображение;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, развивать восприятие, внимание, мышление;
- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику укрепления опорно-двигательного аппарата;
- учить имитационным движениям, умению действовать в соответствии с текстом;
- прививать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство дружбы, отзывчивости
Тематическое занятие для детей 4-5 лет
Педагог: Знаете ли вы сказочника Андерсена? Какие он написал сказки?
Ответы детей. .
Педагог: А какие сказки ваши любимые?
Ответы детей.
Педагог: Посмотрите, какой сказочный цветок расцвёл сегодня в нашем волшебном саду. Как вы думаете, в какой сказке Андерсена есть такой цветок?
Ответы детей.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы цветок вырос?
Ответы детей.
Педагог: Приготовьте свои ладошки. Я раздам вам каждому по зёрнышку, чтобы мы с вами посадили их и у каждого вырос свой красивый цветок (Вкладываю в ладошки воображаемые зёрнышки).
Исполняется этюд для рук «Росток»
Цветок начинает расти.
Педагог: Какие прекрасные распустились цветы. Какой они издают аромат, понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им. (развитие воображения, фантазии)
Педагог: Посмотрите, в каждом цветке живёт Дюймовочка. Она каждое утро умывается капельками росы. Давайте соберём эти капельки, умоемся и стряхнём их с ладошек.
Выполнение упражнений по тексту.
Педагог: Ребята, Дюймовочка попросила меня навестить её друзей. Давайте отправимся в путь.
- Марш.
- Змейкой лёгкий бег, между ручейками.
- Подлезание под ветками деревьев.
- Перешагиваем через высокие горки.
- Перепрыгиваем через кочки.
Педагог: Посмотрите, над цветочной полянкой восходит солнце, и нас встречают друзья Дюймовочки. Давайте вместе с ними сделаем утреннюю зарядку.
Музыкальная разминка под песню «Доброе лето»
Педагог: Путь наш был долгим, трудным, давайте познакомимся с обитателями этой цветочной полянки и отгадаем их с помощью загадок.
ЗАГАДКИ
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка).
Выполняются упражнения на укрепление мышц тазобедренного сустава.
Креативная гимнастика на развитие фантазии, творческих способностей
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук).
Выполняются упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и плечевого сустава.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Выполняются упражнения на укрепление голеностопного, коленного и плечевого суставов «ПТИЦА»
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (паук).
Выполняются упражнения на укрепление мышц спины «ПАУЧОК»
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (кузнечик).
Исполняется композиция «Кузнечик»
Педагог: Ребята, а какие персонажи сказки плохо отнеслись к Дюймовочке, из-за которых она научилась преодолевать трудности, приобрела силу воли и стойкость духа?
Ответы детей.
Педагог: А сейчас, Мистер Жук нас приглашает на танцплощадку. Слышите, звучит полька? Давайте с вами станцует этот танец.
Исполняется ПОЛЬКА.
Педагог: Время подходит к вечеру и всем обитателям цветочной полянки пора готовиться ко сну. Давайте исполним для них колыбельную.
Исполняется танцевальная композиция «КОЛЫБЕЛЬНАЯ».
Уходят из зала.
Так же Вам может быть интересно:
Экологические брей-ринг
Что такое информация?
Конспект фронтального лексико-грамматического занятия «Дикие животные»
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков Р-Л"