212D.RU

Паспорт мини-музея «Коровушка Пеструшка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма  (МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

тел./факс 8(49331) 3-41-82

е-mail: kindetsad17@yandeх.ru

ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519

 Паспорт мини-музея

«Коровушка Пеструшка»

 https://i.pinimg.com/736x/5d/6f/ed/5d6fedac11b48d80a25c07205132fb8e--gify-clipart.jpg

 

 

Выполнила: Командина Н И.

 

 

Кинешма 2018

 

Название мини-музея: «Коровушка Пеструшка».

Профиль музея: Познавательный, игровой.

Продолжительность проектной деятельности:  Средней продолжительности.

Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

 Цель:

Формировать целостное представление дошкольников о жизни коровы и пользе ее для человека.

Задачи:

  • Обогащение предметно — развивающей среды ДОУ.
  • Расширение кругозора дошкольников.
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
  • Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
  • Развитие творческого и логического мышления, воображения.
  • Расширение представления детей об окружающем мире.
  • Знакомство детей младшего возраста с домашними животными на примере коровы, их ролью в жизни человека,
  • Развитие речи дошкольников, звукоподражание,  обогащение словарного запаса. 
  • Воспитание бережного, заботливого отношения к животному миру, формирование эмоционального отношения к животным.

Принципы деятельности мини-музея:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
  • Принцип опоры на интересы ребенка.
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип последовательности.
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Оформление мини-музея:

  • Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
  • Экспонаты  мини-музея располагаются в доступном для детей месте.

Проблема:

  • Не часто в городе ребенок может встретить обитателей сельскохозяйственного двора, таких как корова, коза, барашек и.т.д. посмотреть на то как они живут, и какой уход им требуется.
  • У ребенка не до конца сформированы знания и представления о пользе коровы в жизни человека, о том, как много это животное дает человеку.
  • Ребенок не может самостоятельно назвать то,  что дает нам корова (молоко, творог, кефир, сыр и.т.д.)
  • Ребенок не знает, насколько полезны и необходимы продукты, которые мы получаем из молока для здоровья человека.

Актуальность:

Первые представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает в детском саду. Экологическое воспитание детей дошкольников  предполагает  прежде всего воспитание гуманного отношения к природе, к животному миру. С помощью этих особенностей и

 

формируется гуманное отношение к природе: через сострадание, сопереживание, которые помогают ребёнку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать чужую боль, как свою собственную.

Чувства сострадания и сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду. Речь идёт, главным образом, о животных. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них, беречь.

Разумеется, одних знаний о животных недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к ним – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность, то есть создать условия для общения с живым существом; учить наблюдать за поведением животного, кормить, заботиться, получая от этого удовольствие. Общение ребенка с живыми объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивация на отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
  • Пополнение и активизация словаря.
  • Дети приобретут новые знания об окружающем мире.
  • У детей возникнет желания заботиться и уважать животных.
  • У детей появиться представление о том, откуда появляются молочные продукты.
  • Изучение животных помогает детям быть добрее, внимательнее, вырабатывает у них  такие качества как понимание, сочувствие, гуманное отношение к животным.

Разделы и экспонаты мини-музея:

  • «Знакомьтесь – корова Пеструшка».
  • «Что даёт корова людям».
  • «Кого боится корова».
  • «Это интересно».
  • «Библиотека».
  • «Выставка игрушек».
  • «Уголок самостоятельной деятельности».

Этапы работы:

1.Этап (информационный) подготовительный.

  • Выбор темы, места размещения.
  • Подбор экспонатов для мини – музея.
  • Подбор картинок для альбомов «Полезные молочные продукты», «Где живёт и чем питается корова», «Какие бывают коровы», «Дикие предки домашней коровы», «Весёлые картинки».
  • Подбор художественной литературы о корове.
  • Оформление мини – музея «Коровушка Пеструшка» вместе с родителями.

 

Взаимодействие с родителями:

Сбор экспонатов для музея вместе с детьми.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей.

Рисование: 

«Зеленая травка для коровы и телёнка».

Пальчиковое рисование «Ведро с молоком».

 Конструирование:

«Заборчик для телёнка».

 Речевое развитие:

Артикуляционное  упражнение: «Корова».

 Чтение сказок:

 «Королевская корова».

«Заячья избушка».

«Хаврошечка».

«Зимовье».

 Чтение стихов:  «Ходит беленький бычок».

В. Нищев   «В магазин везут продукты».

В. Лаврина «Молочный магазин».

«Телёнок».

Б. Вайнер  «Нет у коровы  с  питаньем хлопот».

И. Деменьева  «Для чего корове хвост?».

А. Бутенин «Я люблю свою коровку».

«В детский сад пришла корова».

 В.  Корман  « Вкусная каша».

 «Чудо – витамины».

М.Дружинина «Мамы и малыши», «Забавные малыши».

С. Тетерин «Молочная сказка».

 Чтение потешек:

«Уж как я ль мою коровушку люблю».

«Дай, молочка, буренушка».

«Рано - рано поутру».

«Коровушка, коровушка, рогатая головушка!».  

«Из – за леса, из – за гор...».
 Загадки  про  корову.

Конспект занятия « Рассматривание картины «Коровой с телёнком»».

Конспект занятия «Знакомство с коровой».

 Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов:

«Полезные молочные продукты», «Где живёт и чем питается корова», «Какие бывают коровы», «Дикие предки домашней коровы», «Весёлые картинки».

Дидактические игры:

«Какая корова, какой телёнок?». «Сколько коров?».

Конспект занятия «В гостях у тётушки Натальи».

Беседа о домашнем животном – корове.

Беседа «Чем питается корова?».

Сравнивание коровы и телёнка.

Беседа о пользе молока.

 

Конспект занятия  «Чем одарит нас Буренка?».

Сенсорное развитие:

Дидактические игры:

 «Домик для коровы».

«Сколько коров?».

«Корова ест цветы».

«Проведи корову по дорожке».

«Ведра для молока».

«Корова»  ( с прищепками)

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Сварим вкусную манную кашу».

Игра с макетом «В деревне у бабушки».

Художественно-эстетическое развитие:

Прослушивание песен:

«33 коровы»,

«К нам идёт бычок» Е. Железновой,

«У коровы нет других забот».

Физическое развитие:

Подвижные  игры:

«Встанем в кружок».

«У коровы есть ребенок…».

«Корова и телёнок».

«Собери цветы для телёнка».

Пальчиковые игры:

«Домашние животные».

«Бычок и пастушок».

«Пеструха».

« Коровушки».

«Кормилица».

«Коровушка».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей:  «Пра­вила по­веде­ния при об­ще­нии с жи­вотны­ми».

Рекомендации для родителей:

«Что можно рассказать детям о корове».

«Как проверить знания детей. Викторина «Корова – домашнее животное».

 3. Этап (итоговый)

Экскурсии детей детского сада  в мини музей «Коровушка Пеструшка».

Пополнение  альбомов  музея.

Использование экспонатов музея на занятиях по разным видам деятельности.

Презентация мини-музея «Коровушка Пеструшка».

Вам понравился данный материал?
Полезный материалПлохой материал

Обсуждение материала

0 комментариев



Комментариев - нет.