Игра-викторина для дошкольников «Наша армия сильна»
Цель викторины: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.
Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старших групп; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; погоны; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кегли, бинты, полевые медицинские сумки.
Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».
Ребенок:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!
Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.
– Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.
Ребенок:
Ну-ка кто из вас решиться?
Ну-ка кто из вас готов?
Набираем мы команду
Только из смельчаков!
Чтобы выполнить заданье
Ну и всех повеселить,
Смекалку, ловкость, смелость,
Нужно проявить!
Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
Ведущая:
I задание
Загадки:
– Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).
– Кто носит тельняшку? (Моряк).
– Ползет черепаха,
Стальная рубаха
Враг в овраг,
И она где враг (Танк).
– Без разгона вверх и ввысь
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).
– Что носят военные на плечах? (Погоны).
– Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).
– Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).
– -Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).
Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?
II Задание «Пересчитай технику».
На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой.
Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.
(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате)
Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.
III Задание «Пришей пуговицы».
Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость.(2 раза)
Ведущая: Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.
IV Задание «Шифровка».
Прочитайте пословицы о дружбе, добавляя недостающие слова.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
- Старый друг, лучше новых двух.
Детям предлагается знакомая песня о дружбе.
Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.
V Задание: «Лучший танкист».
Приглашаются 2 ребенка, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии.
Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.
Ребенок:
Пограничники не спят
Пограничники следят
Даже в полной темноте,
Мы врага найдем везде!
Игра «Переход границы».
Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.
Ребенок:
Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой,
Командир на командире,
Я один здесь рядовой!
Ведущая: Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь их отдавать.
VI Задание: «Ровняйсь, смирно».
Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром».
Ребенок:
На лбу бывают шишки,
Под глазом фонари,
Но если рядом медсестра,
Ушибы не страшны
Ведущая: И сейчас мы приглашаем девочек.
VII Задание: «Перевяжи бойца».
Дети исполняют песню «Наша Армия».
Ведущая:
Вы твердо боролись за правое дело
Стремились к победе
Отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!!!
Детям вручаются сладкие медали!
Автор: Лидия Николаевна Тропынина, воспитатель I квалификационной категории БУ «Центр социальной помощи семьи и детям «Радуга надежды», город Когалым, Тюменская область. Стаж работы по специальности: 29 лет.