«Требования СанПин к организации прогулки».
Консультация
«Требования СанПин к организации прогулки».
Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок
1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.
2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.
3. Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.
4. В теплый период года уборка веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.
5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25. 6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45.
7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.
8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.
9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.
10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц).
11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.
Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.
1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ»
2. Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.
3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.
4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.
6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему.
8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.
Требования к содержанию прогулок
1. Прогулка с обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение; двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. 2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.
3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.
5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.
6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.
7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.
8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.
9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.
Требования к продолжительности прогулки.
1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза.
2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.
3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.
ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
Возрастная группа |
первая половина дня С …. По …. |
вторая половина дня С …. По …. |
Общее время |
|
первая половина дня |
вторая половина дня |
|||
1 младшая |
10.25 – 11.30 |
16.40 – 17.50 |
1 час 5 мин. |
1 час 10 мин. |
2 младшая |
10.25 – 11.50 |
16.40 – 17.50 |
1 час 15 мин. |
1 час 10 мин. |
Средняя |
10.25 – 11.50 |
16.40 – 17.50 |
1 час 15 мин. |
1 час 10 мин. |
Старшая |
11.00 – 12.20 |
16.40 – 17.50 |
1 час 20 мин. |
1 час 10 мин. |
Подготовительная к школе |
11.15 – 12.30 |
16.30 – 17.50 |
1 час 20 мин. |
1 час 10 мин. |
4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.
5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность одной прогулки сокращается до 35 минут – 1 часа 40 минут в зависимости от возраста (Приложение к письму территориального управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю № 02 – ТУ/05 – 88 от 17.01.2006 г.).
ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА
Возрастная группа |
первая половина дня С …. По …. |
вторая половина дня С …. По …. |
Общее время |
|
первая половина дня |
вторая половина дня |
|||
1 младшая |
9.10– 11.50 |
16.30 – 17.50 |
2часа 40 мин. |
1 час 20 мин. |
2 младшая |
9.10– 11.50 |
16.30 – 17.50 |
2часа 40 мин. |
1 час 20 мин. |
Средняя |
9.10– 11.50 |
16.30 – 17.50 |
2часа 40 мин. |
1 час 20 мин. |
Старшая |
9.10 – 12.30 |
16.30 – 17.50 |
3часа 20 мин. |
1 час 20 мин. |
Подготовительная к школе |
9.10 – 12.30 |
16.30 – 17.50 |
3часа 20 мин. |
1 час 20 мин. |
6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.