212D.RU

Ток-шоу, как одна из эффективных интерактивных форм взаимодействия с родителями

5299 Светлана Дёмина Статьи 4 года назад +3

Ток-шоу, как одна из эффективных интерактивных форм взаимодействия с родителями
 

Здоровый ребенок — здоровая нация, в связи с этим, внимание государства и общества нацелено на повышение эффективности мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике укрепления здоровья детей как в образовательных учреждениях, так и в семье. Родительские собрания продолжают оставаться основой мероприятий, по повышению педагогических знаний родителей в вопросах здоровьесбережения детей. Но какую форму проведения тематического собрания выбрать педагогу, чтобы повысить эффективность работы с родителями? Форму, в которой родители из пассивных слушателей превратятся в активных участников встречи, т.е. – интерактивную.

 Ток-шоу, можно считать, как одной из эффективных интерактивных форм взаимодействия с родителями.

 Основой для творческого поиска педагогов в выборе интерактивной формы взаимодействия могут служить телевизионные ток – шоу, которые предполагают: процесс общения «на равных», участники готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения. По существу, ток-шоу - это дискуссия.
Предлагаем сценарий ток-шоу «Здорово жить здоровым».

Сценарий ток - шоу «Здорово жить здоровым»

Цель: привлечение внимания педагогического сообщества к проблемам распространения алкоголизма, курения, наркомании среди детей. Повышение компетентности педагогов в вопросах по пропаганде здорового образа жизни.

Оборудование и материалы: проектор, презентация «Здорово жить здоровым», фонограмма музыкальной заставки «Здорово жить», видео ролик «О вреде алкоголя, курения, наркотиков»; атрибуты для рисования; воздушные шары.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Музыкальный зал оформлен в стиле ток — шоу «Жить Здорово», звучит музыкальная заставка к передаче «Здорово жить Здорово». Педагоги в роли «родителей» сидят полукругом.

Воспитатель 1: – Непросто «Здорово жить, а здорово жить «Здоровым»!

Воспитатель 2: Оноре Де Бальзак, писал, что «Будущее нации -  в руках матерей». Эти слова сегодня также актуальны, как и 150 лет назад. Здоровые дети – процветающая нация.

Воспитатель 1: - Дети – это прямое отражение своих родителей. Они часто не слушаются своих родителей, но исправно им подражают.

Воспиаттель 2: - Сегодня мы с Вами попытаемся ответить на вопросы: «На что должны обращать внимание родители, заботясь о здоровье своего ребенка?»

Воспитатель 1: «Как уберечь детей от вредных привычек?»

Воспитатель 2: «Как прививать детям потребность здорового образа жизни в условиях семьи?»

Воспиатель 1: - А помогут разобраться в этих вопросах наши традиционные рубрики – «Про жизнь», «Про еду», «Про медицину», «Про дом».

Воспитатель 2: - Рубрика «Про жизнь».

Уважаемые коллеги, ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» (ответы коллег).

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В образовательных учреждениях ведется целенаправленная работа по укреплению здоровья детей. А как укреплять здоровье детей в условиях семьи?» (ответы коллег).

- «Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы коллег)

ЗОЖ - это деятельность, направленная на улучшение и сохранение здоровья.

Здоровое питание, физическая подготовка, режим дня, отказ от вредных привычек - это слагаемые здорового образа жизни.

Воспитатель: - Предлагаю Вам поиграть в игру «Закончи пословицу"

Пословицы:

• «В здоровом теле – здоровый дух»

• «Здоровье всего дороже»

• «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Воспитатель 2: -  Рубрика «Про еду». В этой рубрике мы поговорим о правилах, помогающих формированию у ребенка правильных пищевых привычек.

Предлагаем Вам провести самоанализ ''Мой ребенок" (если данное правило в вашей семье выполняется поставьте кружок).

Самоанализ «Мой ребенок»

1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.

2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.

3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.

4. Кушает в одно и то же время.

5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.

6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.

7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.

8. мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.

9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.

10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.

- С каким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:

8-9 кружков - вы правильно организуете питание ребенка

7-6 кружков - стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания

5 и меньше - стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.

Воспитатель 1: - А сейчас "острое блюдо".

В ваших шарах записки с вопросом. Извлеките их, лопнув шары 

1. Каким должен быть ответ на просьбу ребенку купить что-нибудь из неполезной еды.

2. Можно ли употреблять фразу: "Да каких пор ты будешь капризничать? Ешь быстро!"

3. Можно ли обсуждать за столом и в присутствии ребенка его плохой аппетит?

4. Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо.

5. Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремиться кушать полезные блюда?

6. Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?

Эстафета с мячом

Воспитатель 1: - Представьте, что нам поручили составить свод правил для матерей, каждое из которых начиналось бы со слова "нельзя". Передаем мяч друг другу. При получении его, вы формулируете свое правило. («Родители» формулируют правила, которые способствуют формированию основ правильного питания.) Например, «Нельзя пропускать завтрак».

- Вы сформулировали правила, которые помогут привить вашему ребенку правильные пищевые привычки.

Воспитатель 2: - Пришло время поговорить «Про медицину».

- К сожалению, есть привычки, которые куда более серьезнее чем к примеру привычка неправильно питаться. Это курение, алкоголь, наркотики. Их распространение среди детей, вывело нашу страну на 1 место в мире. Стремясь быть похожими на родителей, старших братьев и сестер, дети попадают в зависимость. Проблема влияния на подрастающее поколение вредных привычек взрослых стало актуальной проблемой. Папа или мама с сигаретой в руке, с бутылкой пива, становится для детей примером поведения, символом взрослости.

Воспитатель 1: - Уважаемые педагоги, как вы относитесь к данной проблеме? Какой выход вы видите в ситуации, когда родители своим личным примером, подрывают формирование установок на здоровый образ жизни? На что на Ваш взгляд должны обращать внимание родители, заботясь о здоровье своего ребенка? (Обсуждение)

Воспитатель 2: - Пришло время поговорить «Про дом».

- Средневековому поэту Себастьяну Бранту принадлежат строки:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

С.А. -Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным - пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Воспитатель 2: -На наш взгляд, сегодня эти строки еще более актуальны, чем 300 лет тому назад. А как считаете вы? (обсуждение)

 «Всё воспитание в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок».

Рефлексия «Рисунок по кругу»

Каждому участнику группы раздается белый лист бумаги формата А4 и цветные карандаши или фломастеры.

Воспитатель 1: - Коллеги, мы подошли к заключительной части нашего мастер-класса. Предлагаем, Вам, выполнить коллективную творческую работу «Рисунок по кругу». Каждый из вас начинает рисовать то, с чем ассоциируется фраза «Здоровый образ жизни» и по моей команде передает свой рисунок следующему участнику, который в свою очередь продолжает рисовать уже на вашем рисунке и так, пока ваш рисунок не вернется снова к вам.

Обсуждение рисунков

Воспитатель 2: - Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым, но не каждый задумывается о том, что именно его собственное отношение к своему здоровью, к здоровому образу жизни, к вредным привычкам является примером для подражания. Наше мероприятие «Здорово жить здоровым» позволило родителям переосмыслить свое отношение к процессу формирования у своих детей привычки здорового образа жизни.

Воспитатель 1: – Уважаемые коллеги, нам с Вами сегодня было здорово. А Вам хочется пожелать, чтобы Вы и ваши близкие были здоровы.

Здоровье - богатство его сохраним и к этому дару детей приобщим!

Так же Вам может быть интересно:

Вам понравился данный материал?
Полезный материалПлохой материал

Обсуждение материала

0 комментариев




Комментариев - нет.
Заказать
звонок